Highways England уже дало технико-экономическое обоснование проекта и объявило тендер на проведение лабораторных исследований. Ожидается, что тестирование займет около полутора лет, после чего агентство примет решение о том, нужно ли проводить испытание на реальных дорогах.
«Возможность заряжать автомобили прямо на ходу имеет большой потенциал, — сказал министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс. — Мы продолжаем изучать способы, с помощью которых можно улучшить дорожное движение и сделать экологичные транспортные средства доступными для семей и предприятий».
Впрочем, директор центра по изучению электрических автомобилей при Кардиффской школе бизнеса Пауль Ньюуэнхаус скептически отнесся к данной инициативе.
«Идею можно опробовать, однако мне все это кажется чересчур амбициозным. Придется столкнуться с высокими издержками, и я не совсем уверен в том, что все это имеет смысл», — сказал он.
По его словам, наиболее перспективным на данный момент является использование батарей повышенной емкости, которые позволяют электрокарам преодолевать существенные расстояния на одной зарядке.
- Отмечается, что технология беспроводной зарядки на дороге уже используется в ряде других стран. Например, в 2013 году в южно-корейском городе Куми появилась 12-километровая дорога, под покрытием которой проложены электрические кабели, создающие электромагнитное поле. Проезжающие по ней автобусы оснащены устройством, реагирующим на поле и вырабатывающим электричество.
- В прошлом году британский город Милтон-Кинс, находящийся в 70 км к северо-западу от Лондона, начал использовать несколько иную схему беспроводной зарядки — автобусы в этом городе могут подзаряжаться от плит, установленных в дорожное покрытие. При этом им требуется остановиться в зоне зарядки на несколько минут.