• повышение лояльности пользователей к дистанционным сервисам управления финансами
  • количество зарегистрированных пользователей Фидомаркета – свыше 43 500
  • 57% пользователей – мужчины, 43% – женщины
  • каждый третий пользователь – в возрасте от 26 до 35 лет
  • более 100 000 посещений в месяц
  • онлайн оформлено 5 600 депозитов на сумму более 200 млн грн
  • увеличение времени продаж/ платежей (доступ к финансовым услугам) на 62,5%, работая онлайн 24/7
  • рост охвата целевой аудитории в 15 раз и конверсии продаж в 3 раза​

Дистанционный банкинг завоевывает доверие

С момента коммерческого запуска Фидомаркета в июле 2014 г. на финансовой платформе Фидобанка, объединившей функции официального веб-сайта, интернет-банкинга и магазина электроники, зарегистрировалось свыше 43 500 пользователей. При этом с начала 2015 года наблюдается ежемесячный прирост количества зарегистрированных клиентов на уровне 20%. 
По статистике, 57% зарегистрированных и идентифицированных пользователей Фидомаркета – мужчины, 43% – женщины. Среди пользователей больше всего клиентов в возрасте от 26 до 36 лет – чуть более 36% от общего числа. Интересно, что молодежь 18-25 лет уступает по численности пользователям средней возрастной категории (36-45 лет). Также примечателен и тот факт, что женщины предпенсионного и пенсионного возраста более активно пользуются Фидомаркетом, чем их одногодки-мужчины. 
На фоне увеличения числа пользователей еще одной положительной тенденцией стал планомерный рост количества и объемов транзакций, что свидетельствует о росте доверия клиентов к дистанционному сервису. За год на Фидомаркете было совершено более 240 000 успешных транзакций на общую сумму более 1 200 000 000 грн. Ежемесячный прирост количества операций в этом году достигает 10%, а объемов операций – 10-30% в зависимости от типа транзакции.
«Дистанционное управление финансами набирает в Украине все большую популярность. Мы успешно культивируем спрос на банковские онлайн-услуги как среди наших клиентов, так и среди клиентов других банков. Со временем такие клиенты открывают счета в Фидобанке для более быстрого и гибкого управления своими средствами, – отметил Юрий Савченко, начальник центра электронных каналов Фидобанка, руководитель финансовой платформы «Фидомаркет». – Клиенты хотят получить универсальный финансовый инструмент, доступный круглосуточно – и Фидомаркет полностью соответствует их потребностям».

 

Повышению популярности дистанционных сервисов способствует также рост проникновения Интернета и формирование культуры пользования онлайн-услугами. Так, по данным исследовательской компании Factum Group Ukraine, сегодня уже 59% населения Украины пользуется Интернетом. Дополнительный положительный эффект окажет и активное развитие сети 3G со стороны национальных мобильных операторов.

 

На пути к виртуальному банку

В первые месяцы работы Фидомаркета пользователи активнее осуществляли внутренние операции между своими счетами. С появлением новых сервисов и увеличением у клиентов успешного опыта внешних транзакций все большей популярностью стали пользоваться платежи по реквизитам, Р2Р-переводы между картами Visa и MasterCard любых украинских банков, операции с картами Фидобанка и оплата услуг. 
На сегодняшний день по количеству операций доминирует оплата услуг – 33%, которую на Фидомаркете можно выполнять без комиссии. Пользователи Фидомаркета во всех регионах Украины активно осуществляют коммунальные платежи, платят за Интернет, мобильную связь, телевидение и другие услуги. По объему операций лидируют платежи по реквизитам – 51%.

 

ТОП-5 самых популярных операций на Фидомаркете

 

Особое внимание на Фидомаркете уделяется привлечению депозитов – так, за год работы платформы клиенты открыли уже более 5 600 вкладов на общую сумму более 200 млн грн в гривневом эквиваленте. Самым популярным вкладом является классический срочный депозит «Капитал» с выплатой процентов в конце срока, без капитализации и пополнения. На него приходится 37% онлайн-вкладов по количеству и более 44% по объему привлеченных средств.
Также важно отметить возможности, которые Фидомаркет предоставляет клиентам других банков и пользователям без опыта банковского обслуживания. Так, не клиенты банка могут заказать на Фидомаркете платежную карту или оформить депозит, а все необходимые документы буду доставлены клиенту курьером. Благодаря такому решению Фидобанк одним из немногих в Украине вплотную приблизился к реализации концепции полноценного виртуального банка. 
Принципиальным отличием Фидомаркета от интернет-банкингов других украинских банков является его работа по модели e-commerce – интернет-магазина, где финансовые покупки можно добавлять в корзину, а товары изучать в сравнительной таблице. «Такая модель хорошо знакома прогрессивным интернет-пользователям, которые уверенно себя чувствуют в онлайне и поэтому уже не хотят тратить время на посещение банка и ожидание в очередях, – разъясняет Юрий Савченко. – Благодаря такому нестандартному решению повышается доверие клиентов к дистанционным каналам обслуживания в целом». 
При этом Фидобанк пошел еще дальше и предоставил пользователям возможность приобрести на Фидомаркете более 500 наименований самых популярных мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг и аксессуаров к ним. Сотни лояльных клиентов стали обладателями гаджетов и установили на свои смартфоны мобильное приложение Фидобанка. Убедившись в перспективности этого направления, сейчас Фидобанк ведет работы по оптимизации процедуры покупки техники в кредит, что должно существенно повысить объемы продаж гаджетов на сайте, увеличить количество выданных кредитов, укрепить клиентскую лояльность и привлечь еще больше прогрессивных клиентов.

С прицелом на мировые тренды

Фидобанк продолжает целенаправленно развивать свою финансовую платформу и инвестировать в банковские инновации, расценивая Интернет как важнейший канал привлечения новых клиентов, эффективных продаж и обслуживания. В ближайшей перспективе Фидобанк продолжит автоматизировать процессы самообслуживания в дистанционном канале, а также совершенствовать продукты и услуги с учетом предпочтений «цифровых клиентов». 
Одним из ключевых преимуществ является способность Фидомаркета накапливать уникальную поведенческую статистику для бизнес-анализа и маркетинговых экспериментов. Это позволяет лучше понимать потребности клиентов и трансформировать эти знания в новые продукты и уместные кросс-предложения, выстраивая с клиентами долгосрочные партнерские отношения.
«Фидомаркет является первой банковской системой в Украине, в которой успешно применены технологии и принципы e-commerce, – отмечает Юрий Савченко. – Уникальность Фидомаркета, использующего синергию интернет-банкинга, платежного агрегатора и маркетплейса, дает возможность моделировать и проверять новые бизнес-гипотезы. От такого подхода выигрывают все – клиенты экономят время и деньги, совершая финансовые операции в удобное время, а банк сокращает операционные затраты и на основе собираемых поведенческих данных совершенствует свои продукты и услуги на пути к массовой персонификации клиентского обслуживания».