Оцените создавшуюся ситуацию и осознайте свои возможности
В условиях экономического кризиса спрос на многие товары значительно снижается (ко многим видам отечественной и зарубежной продукции интерес падает в разы). Поэтому основной задачей, стоящей перед крупными и мелкими предпринимателями, является сохранение своих позиций на рынке.
Те компании, которым удается не потерять свои позиции в таких условиях, разделяют рынок между собой после окончания кризиса. При увеличении потребительского спроса это позволяет им существенно нарастить объемы прибыли и усилить свою роль на рынке. Подобное развитие событий наблюдалось в период после завершения кризиса 2008 года.
Основной причиной того, что многие предприятия вынуждены уходить с рынка в кризисных условиях, является неправильный подход к снижению затрат. Руководитель компании UAWEB Антон Юдин так обозначает существующую проблему: «Экономические сложности вынуждают игроков рынка значительно уменьшать свои расходы, и в этом случае важно определить, от каких статей расходов можно отказаться, а на чем экономить категорически нельзя. Типичнейшая ошибка предпринимателей – отказ от рекламы. Реклама – это та статья расходов, от которой нельзя отказываться, если предприятие хочет удержать свои позиции на рынке. С точки зрения перспектив гораздо выгоднее сократить штат сотрудников, чем отказаться от рекламы».
Потенциальные клиенты делают выбор между товарами разных компаний, опираясь на рекламу. И это не меняется в условиях кризиса, соответственно, задача фирмы – представлять потребителям свою продукцию в любых условиях. Отказаться от рекламы во время кризиса – это значит собственноручно отдать потенциальных покупателей своим основным конкурентам.
Выработайте правильный подход к рекламе
В некоторых ситуациях предприятию все-таки приходится сокращать затраты на рекламу. В таком случае важно правильно определить, от каких рекламных проектов можно отказаться, а какие следует сохранить. Эффективное перераспределение финансов позволяет правильно тратить денежные средства, а не сливать бюджет.
Чтобы определиться с приоритетными статьями расходов, нужно провести оценку эффективности рекламы. Она определяется, прежде всего, тем, насколько реклама способствует повышению продаж. В настоящее время компаниям доступен целый ряд средств для определения полезности рекламы (особенно используемой в интернете).
Так, Антон Юдин отмечает: «Call tracking (отслеживание звонков) и инструменты web-аналитики (Яндекс.Метрика, Google analytics) дают возможность оценивать эффективность денег, затраченных на рекламу. Аналитика позволяет обнаружить самые полезные каналы рекламы и направить в них основные финансовые потоки».
Между тем, повышение объемов продаж – это не единственный критерий эффективности рекламы. В кризисных условиях нередко на первый план выходят задачи сохранения доли компании на отечественном рынке, и ее штата. В определенных случаях реклама оценивается как эффективная, даже если не приносит прямой прибыли. Так, она может зафиксировать или расширить определенные позиции предприятия на рынке. Это позволяет компании в перспективе (после окончания кризиса) увеличивать объемы прибылей.
Не тратьте деньги на самостоятельный поиск, обратитесь к профессионалам
К числу основных рекламных каналов, которые активно используют как мелкие, так и крупные компании различной направленности, относятся баннерная реклама, таргетинговая реклама в популярных соцсетях, SEO-продвижение и контекстная реклама. Достойную альтернативу телевизионной рекламе составляют ролики в видео-формате, размещенные на Youtube.
Эффективному взаимодействию с существующими и потенциальными заказчиками способствует электронная рассылка. Подобные послания могут содержать сведения о новой продукции компании, а также о предстоящих и действиях акциях и скидках. Выбор конкретных рекламных инструментов обусловливается особенностями деятельности компании, широтой выбора ее товаров, спецификой целевой аудитории и рядом других факторов.
При этом необходимо в обязательном порядке отслеживать полезность каждого используемого канала. Эффективнее всего с этим заданием справляется опытный маркетолог, которому и следует поручить такую работу. Предпринимателям, желающим вести бизнес в сети интернет, рекомендуется обращаться к специалистам, которые составляют рекламную стратегию компании, обозначают сроки и бюджеты рекламных акций, а также выявляют наиболее эффективные каналы рекламы и помогают сделать рекламу максимально эффективной.
К партнерству и сотрудничеству с мелкими и крупными предпринимателями всегда готова компания UAWEB. Ее специалисты проводят первоначальную консультацию и базовый аудит совершенно бесплатно. Обращайтесь к менеджерам предприятия, и они помогут сделать ваш бизнес более прибыльным.