В целом мы разделяем оценку ситуации в стране, данную МВФ. И местные, и иностранные аналитики приходят к единому мнению, что наибольшее падение ВВП, скорее всего, произойдет в первые два квартала 2015 года. Следует отметить, что усугубление рецессии провоцирует не только война на Донбассе, но и жесткая фискальная политика.

Впрочем, реальные цифры макроэкономических показателей могут быть несколько лучше прогнозов МВФ. Доцент Калифорнийского университета в Беркли и сооснователь VoxUkraine Юрий Городниченко в своей статье описывал, что методология МВФ может способствовать занижению оценок и прогнозов. Не исключено, что недавняя переоценка показателей ВВП произошла из-за такого искажения.

В январе-апреле инфляция достигла уровня 37,1% за текущий год. Таким образом, пересмотр прогноза в сторону повышения больше похож на корректировку, принимая во внимание данные на сегодняшний день.

Мы считаем, что с учетом почти трехкратной девальвации гривни, двузначный показатель уровня инфляции является замечательным результатом. Политика макроэкономической стабилизации, проводимая правительством, также является успешной.

Существует несколько весомых рисков, которые могут привести к дальнейшему падению ВВП.

Эскалация ситуации на востоке. Ряд экспертов и политиков полагают, что Россия может активизировать давление на востоке Украины, чтобы продемонстрировать, что для стабилизации экономической ситуации в Украине пакета помощи МВФ недостаточно.
Впрочем, большинство экспертов склоняется к мнению и приводят довольно убедительные доказательства, что российский потенциал для эскалации ситуации уже исчерпан.

  1. Бюджетная консолидация и нормативно-правовая неопределенность продолжают оказывать давление на бизнес. Если бизнес не понимает политику правительства и не верит, что в будущем правительство не аннулирует некоторые свои действия (к примеру, отменит некоторые законы, принятые Верховной Радой), предприятия могут придержать инвестиции до тех пор, пока не наступит ясность.
     
  2. Политические риски включают в себя: распад коалиции и выборы в местные органы власти, запланированные на осень этого года. Многое зависит от проведения соответствующих институциональных изменений до местных выборов