В новом отчете Всемирного банка сообщается о резком сокращении (на 20%) количества потребителей в мире, не охваченных банковским сектором.
За последние три года процент клиентов банков, владеющих счетами, увеличился с 51% до 62%, в основном благодаря развитию технологий и банковского сектора в развивающихся странах.
«Доступ к финансовым сервисам может помочь в борьбе с бедностью. Мы поставили перед собой очень амбициозную цель — предоставить жителям планеты универсальный доступ к финансовым услугам к 2020 году. И сейчас мы наблюдаем серьезный прогресс в этом направлении», — сообщил Джим Йон Ким, президент Всемирного банка.
По его словам, эти усилия требуют задействования многих партнеров — эмитентов кредитных карт, банков, микрокредитных учреждений, ООН, фондов, общественных деятелей. Вместе мы можем достичь поставленной цели.
В 2014 году сообщалось, что в первую очередь необходимо расширять финансовую интеграцию среди женщин и бедных домохозяйств. Более половины взрослых среди 40% беднейших домохозяйств в развивающихся странах по-прежнему оставались без счетов.
При этом существенным был гендерный разрыв: в 2011 году 47% женщин и 54% мужчин были владельцами собственных счетов. В 2014 году 58% женщин владели счетами по сравнению с 65% мужчин. Крупнейший гендерный разрыв зафиксирован в Южной Азии.
Как сообщает Всемирный банк, развитие технологий и, в частности, мобильных платежей играет решающую роль в развитии банковского сектора.