«Минфин» узнал у специалистов, когда банковские сотрудники изымают ценности из сейфа, как происходит этот процесс и где ценности хранятся впоследствии.

Комментирует Ирина Стрепетова, начальник отдела депозитных продуктов и текущих счетов UniCredit Bank:

Если клиент не обратился за ценностями в течение 10 дней после окончания срока договора, банк вскрывает ячейку, делает опись содержимого и хранит ценности в хранилище банка на протяжении 8-ми лет. В течение этого срока клиент (или его наследники) может обратиться в банк и получить ценности согласно договору хранения.

При этом залоговая стоимость ключа клиенту не возвращается, т.к. данные средства банк направляет на покрытие расходов, связанных со вскрытием ячейки.

Комментирует Валерия Малахова, директор департамента розничного бизнеса Ощадбанка:

Взаимоотношения банка с клиентом по условиям хранения ценностей в индивидуальных сейфах оговорены условиями договора.
 
В случае когда клиент не выполнил условия договора, а именно: в срок, предусмотренный договором, не забрал свои ценности и не сдал ключ от индивидуального сейфа - ему направляется уведомление о не выполнении своих  обязательств по договору.

За весь период, когда ценности клиента хранятся в индивидуальном сейфе после срока окончания договора, клиент обязан будет заплатить стоимость аренды сейфа и неустойку в таком же размере, предусмотренную договором.

Если клиент на протяжении месяца после срока окончания аренды индивидуального сейфа не забрал свои ценности и не сдал ключ, происходит открытие сейфа без присутствия клиента, согласно договору и внутрибанковским документам, с обязательным созданием соответствующей комиссии, составлением акта с подробным описанием всех ценностей клиента. При этом клиенту направляется уведомление с указанием причины и даты открытия индивидуального сейфа.

Ценности клиента, после открытия индивидуального сейфа, хранятся в хранилище ценностей учреждения банка три года.

Клиент на протяжении 3-х лет может обратиться в банк с письменным заявлением и забрать ценности, предварительно оплатив стоимость услуг, а также неустойку за всё время хранения ценностей.

Комментирует пресс-служба ПриватБанка:

Договора аренды ячеек в ПриватБанке продлеваются на новый срок автоматически. Т.е. если клиент или банк не пожелает расторгнуть договор, то он продлевается на тех же условиях и на тот же срок. 

Банк может расторгнуть договор/не продлить на новый срок, если клиент не оплачивает задолженность по комиссии за аренду более 30 дней; если клиент нарушает требования, установленные правилами пользования индивидуальным сейфом, которое может причинить материальный ущерб банка (например, хранит запрещенные предметы или вещества); в случае смерти клиента.

Вскрытие сейфовой ячейки без присутствия клиента осуществляется путем создания специальной комиссии из числа работников банка и одного незаинтересованного лица. Комиссия вскрывает сейфовую ячейку и составляет описание содержимого. 

Содержимое вскрытой ячейки передается на хранение в кассовое хранилище.

За каждый день просрочки кроме стандартной комиссии банк начисляет штраф. В ПриватБанке это 2% от суммы задолженности по комиссии в день.

Комментирует пресс-служба ПУМБ:

Порядок действий банка в случае, если клиент не забрал свои ценности из
банковской ячейки прописан в договоре с клиентом. В своих действиях банк
руководствуется нормами действующего законодательства Украины. Банк имеет
право вскрыть ячейку на 91 день после окончания договора клиента. Ячейка вскрывается в присутствии комиссии, ценности описываются, складываются в
специальный сейф.

Банк хранит эти ценности в течение 5 лет, после чего они становятся его собственностью. 

В течение этих 5 лет клиент, его наследники или доверенные лица имеют право истребовать свои ценности, компенсировав банку стоимость их хранения согласно действующим тарифам.

Подготовила Кристина Болотова