Украинские коксохимические заводы в 2014 году сократили производство металлургического кокса 6% влажности на 21,4% по сравнению с 2013 годом – до 13,824 млн тонн. Об этом сообщили в объединении коксохимических предприятий «Укркокс», передает Интерфакс-Украина.
Как отмечается, в декабре производство кокса составило 890 тысяч тонн, ноябре – 850 тысяч тонн, октябре – 849 тысяч тонн, в сентябре – 649 тысяч тонн, в августе – 738 тысяч тонн, тогда как в июле – 1,285 млн тонн, в июне – 1,373 млн тонн.
По словам генерального директора «Укркокса» Анатолия Старовойта, обеспечение коксохимических заводов коксующимися углями неритмичное.
В то же время он отметил, что в декабре были импортированы из США значительные объемы коксующихся углей, не уточнив их.
«Сейчас импорт идет из США и России, из Польши поставляется в небольших объемах кокс», – сказал гендиректор.
По его словам, украинские шахты в 2014 году поставили на коксохимические заводы страны 8,9 млн тонн угольного концентрата.
Кроме того, по импорту в 2014 году завезено всего 9,7 млн тонн, в том числе из РФ – 6,1 млн тонн, из США – 2,8 млн тонн. Также небольшие объемы поставлялись из Казахстана, Польши и Чехия и других стран.
Отвечая на вопрос агентства о планах на 2015 год, Старовойт сообщил, что вместе с «Металлургпромом» просчитывались два варианта – пессимистический и оптимистический – по выплавке метпредприятиями чугуна: 20,4 млн тонн и 24 млн тонн.
«По нашим расчетам, под производственную программу по пессимистическому варианту потребуется 10,2 млн тонн кокса, для выпуска которого необходимо в целом 16,1 млн тонн коксующихся углей. Под программу по оптимистическому варианту – 12 млн тонн кокса, для выпуска которого нужно 18,9 млн тонн углей», – пояснил он.
При этом Старовойт уточнил, что в 2015 году прогнозируются поставки на КХЗ 6,5 млн тонн угольного концентрата отечественной добычи.
Исходя из этого, в первом варианте в текущем году необходимо импортировать всего 11,2 млн тонн углей, в том числе 9,6 млн тонн для выпуска кокса и 1,6 млн тонн для изготовления пылеугольного топлива.
По второму варианту нужно импортировать всего 14,4 млн тонн углей, в том числе 12,4 для коксования и 2 млн тонн – для ПУТ.