Курсотерапия

Конечно же, в первую очередь любого потенциального покупателя волнует вопрос цены. Признаемся, особо порадовать нечем: в прайсах дилеров так и останется жесткая привязка к курсу гривны. Более того, программы так называемой «курсостабилизации», которые предусматривали распродажу отдельных партий авто по курсу на 15-20% ниже рыночного (например, в пересчете по 9 гривен/доллар или 10 гривен/доллар), практически исчезнут. Ведь мы отчетливо понимаем, что они действовали на склад автомобилей, которые были импортированы еще в первой половине 2014 года. Сейчас таких машин почти не осталось.

«Акций будет намного меньше. В этом году импортеры и дилеры избавлялись от ранее закупленных больших складов. В новом году делать закупки под продажу в убыток никто не будет», — предупреждает Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС».

Кстати, с пополнением складов тоже не все гладко. С одной стороны, в условиях непредсказуемых скачков гривны импортерам логичнее делать некий запас. С другой, в ситуации, когда продажи новых авто валятся как карточный домик (по данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров их объем вернулся к 1999 году) никто из дилеров не готов хранить у себя «залежи», а потом распродавать их в убыток.

Не менее важен вопрос ввозных пошлин, снижение которых позволило бы хоть немного облегчить ценовую нагрузку на плечи покупателей. Увы, но, невзирая на интеграцию Украины и ЕС, ожидаемого сокращения поборов для импортных автомобилей пока что ждать не приходится. «Во время переговоров об ассоциации украинский автопром изначально пробил «10+5 лет» — это переходной период, во время которого пошлины меняться не будут», — объясняет Олег Назаренко, директор ВААИД.

Не скинут, так обслужат

На самом деле, до весны 2015 года есть хорошая возможность приобрести автомобиль с дисконтом. Так, скидки на завезенные в 2014 году в зависимости от дилера, а также модели и комплектации, колеблются от 7 до 15%. Причем, что интересно, скидки распространяются даже на новинки, которые прибыли в Украину в течение года.

Еще один способ заманить клиента – сервис. Например, пройти полную диагностику авто за 99 гривен (в реальности ее стоимость колеблется от 200 до 300 гривен). В эту диагностику включается проверка подвески (остаточной толщины тормозных колодок и дисков, глубины протектора), аккумулятора, уровней рабочих жидкостей.

Кроме того, некоторые дилеры дают еще и скидку на запчасти до 20-25%. Доходит до того, что автосалоны распродают даже зимние аксессуары (начиная с резиновых ковриков для салона и заканчивая наборами для очистки снега), а также предлагают сезонное хранение резины. Что, в принципе, логично: если нет скидки на сам автомобиль, можно сэкономить на его содержании.

Также можно попытаться найти выгодные условия финансирования на покупку авто. Не секрет, что сейчас банки выдают кредиты с большим скрипом и под безумный процент, до 23-25% годовых. В то же время, субсидируемые программы кредитования от дилеров позволяют заемщику дышать чуть легче.

Читайте также: Авторынок: итоги прошедшего года и прогнозы на 2015-й

Например, при первоначальном взносе от 60-70% ставка по кредиту составит от 0,00001%  до 13-14% годовых, в зависимости от срока кредитования. Если внести аванс в размере 10-30%, то в год по кредиту придется платить до 18-20%, что в любом случае выгоднее. «Причем, условия кредитования останутся примерно в том же виде, как и сейчас (требования к заемщикам, аванс, процентная ставка). Но их доля в продажах авто продолжит колебаться в пределах 15-20%», — подсчитывает Сергей Боровик.  

Параллельно можно рассчитывать и на более лояльные условия по страхованию автомобиля: льготный тариф по «каско», к примеру, или пару месяцев страховки в подарок.

Также некоторые импортеры пытаются развивать так называемый «ассистанс в дороге», что является своеобразным консьерж-сервисом для автовладельцев. Например, при ДТП либо поломке, собственника пострадавшего автомобиля проинструктируют, помогут вызывать спасательную службу или эвакуатор, а также добраться домой либо до пункта назначения. Правда, услуга доступна пока что больше для тем, кто покупает авто бизнес и премиум-класса. Но не исключено, что импортеры будут ее масштабировать, используя ассистанс как еще один способ завлечь покупателей  и «подсадить» их на фирменный сервис.

Что ожидает тех, кто намерен купить новый автомобиль в 2015 году?

Цены?

не фиксируются, а колеблются вслед за курсом гривны

Скидки?

скромнее и на отдельные модели, причем до момента распродажи «старых» запасов

Склады?

наполнение только с учетом текущих продаж, что может вызывать недоступность некоторых комплектаций

Поставки под заказ?

от 2 до 3 месяцев, в зависимости от ситуации на таможне и на валютном рынке

Новинки?

не более половины моделей, заявленных производителями для других стран (в том числе, европейских)

Сервис?

больше программ лояльности, как стремление привязать автовладельцев к фирменным услугам дилеров (естественно, задорого)

Кредиты?

Только субсидированные программы финансирования, которые предложат относительно лояльные условия

Виктор Стуков