На протяжении последних двух лет заполняемость ключевых брендированных отелей в Киеве была стабильной и составляла около 50%. В этом году по итогам девяти месяцев данный показатель находится на уровне 29%, свидетельствуют данные обзора рынка качественных отелей Киева по итогам трех кварталов 2014 года компании JLL.
«Такой уровень загрузки не является неожиданным, учитывая, что основную часть спроса на размещение формировали гости из России — сегмент, которого сейчас в городе практически нет, — говорит Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Гостиницы пытаются удерживать тарифы, понимая, что снижение цен или демпинг не повысит загрузку, а только еще больше снизит их доходы. При этом в момент, когда ситуация начнет восстанавливаться, отельеры смогут удерживать стабильные тарифы и не усугубят положение на рынке в целом».
По итогам трех кварталов 2014 года загрузка в Киеве сократилась на 42% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как средний тариф в долларах только на 6% — до $193. При этом показатель RevPAR (доходность на номер) снизился ощутимо — на 48%. По прогнозам экспертов JLL, в последнем квартале разрыв к прошлому году продолжит увеличиваться, и по итогам 2014 года показатель RevPAR снизится более чем на 50%.
Как уточняется, позитивные прогнозы относительно будущего гостиниц в Киеве и власти, и инвесторы, и операторы ранее основывали на проведении матчей Чемпионата Европы по футболу Евро-2012. Это событие способствовало значительному приросту качественного предложения во всех сегментах. При этом даже сейчас в Киеве есть проекты, которые стали частью ажиотажной «футбольной» стройки, должны были начать работу до чемпионата и не открылись до сих пор, включая Park Inn (192 номера), Aloft (310 номеров), Renaissance (173 номера) и Ibis (233 номера). Их открытие ожидается в течение ближайших 18 месяцев.