Комментирует Инна Рудник, юрист ЮФ «Лавринович и Партнеры»
Если авиакомпания уже признана банкротом и относительно такого предприятия начата ликвидационная процедура, то вернуть деньги за приобретенные билеты практически невозможно.
Это связано с тем, что с момента вынесения судом постановления о признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры, у банкрота не возникает новых денежных обязательств.
Однако, если рейс был отменен в тот период, когда дело о банкротстве авиакомпании уже находилось в суде, кредиторы (а к ним относятся и пассажиры) могут предъявлять свои требования в течении 2 месяцев с дня открытия ликвидпроцедуры.
Следует отметить, что удовлетворятся эти требования будут в порядке очередности и исходя из той суммы, которую удастся выручить при продаже имущества банкрота.
Для получения возмещения пассажиру следует обратиться с письменным заявлением к ликвидатору авиакомпании, ведомости о котором должны быть публичными. К заявлению необходимо приложить доказательства приобретения билета и отмены рейса.
При игнорировании заявления следует обратиться в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве авиакомпании.
В том же случае, если относительно авиакомпании еще не вынесено постановление об открытии ликвидационной процедуры, пассажиры, рейсы которых отменяются, являются текущими кредиторами, требования которых удовлетворяются в общем порядке. То есть путем обращения непосредственно к авиакомпании.
Рубрику ведёт Кристина Болотова