Оксана Немерюк
Как понять есть ли в Вашей команде/компании сотрудничество? Давайте представим, что каждый пункт этого текста это 1 балл, и Вам нужно всего лишь ответить на вопрос: «А есть ли это у нас?», и если есть, то поставить 1 балл. Итак, считаем баллы:
1. Общие собрания. На общих собраниях формируется понимание целой картины. Сотрудничество начинается тогда, когда есть понимание, что все работают над одной целью, задачей, что она разделена на составляющие и от того, насколько каждый участок будет качественно проработан зависит общий результат.
2. Создание рабочих групп/проектных команд из представителей разных отделов.
«Одна голова хорошо, а две лучше», поэтому создаем мини группы для решения производственных вопросов. Группа должна быть от 3 до 6 человек (не больше) и максимально разнородная, по принципу «мы разные, и мы дополняем друг друга, одновременно при этом усиливая».
3. Собственный пример, помощь. Если руководитель хочет, чтобы в коллективе было «чувство локтя», то ему его необходимо самому демонстрировать. «Помню, как при подготовке к важному событию, мы все вместе помогали одному из подразделений, и ушли домой за полночь, вкуснее пиц, которые мы ели той ночью, я не помню… такой позитивной была энергетика работы».
4. Принципиальная позиция руководителя — табу на конфликты, и перекладывание ответственности на плечи друг друга. Хороший руководитель не допускает выяснений отношений внутри коллектива, находит и устраняет причину конфликта, обращает внимание на ситуации, когда происходит перекладывание вины с одних плеч на другие.
5. Привлечение «светлых умов» из других подразделений для консультаций. Часто долго работая над каким-то проектом, происходит замыливание взгляда, и вот здесь на помощь приходят сотрудники из других подразделений, которые могут увидеть зоны провисания, предложить варианты из своего опыта, дать более реалистичную оценку проделанной работы. А для «светлых умов» — это возможность прокачать свой мозг, потренировать извилины.
6. Поощрение совместных обедов внутри команды. В некоторых компаниях есть «колесо фортуны», которое разыгрывает, например, каждую среду кто идет сегодня совместно обедать. В розыгрыше участвуют сотрудники разных подразделений, но только те, кто желает.
7. Обучение (тренинги) смешанными группами. Эффективней проводить тренинги смешивая группы, включая представителей разных отделов, при условии что тема позволяет. Например, тренинги по коммуникативным навыкам, эффективней проводить не в каждом отдельном подразделении, а в смешанных группах, и тем более тренинги для руководителей.
8. Внедрение в коллективе понятия «внутренние клиенты» компании. Как мы взаимодействуем с клиентами? А как внутри команды? А если взять за правило, что высокий стандарт взаимодействия с клиентами будет применен и в отношении друг друга внутри коллектива, если мы внедрим понятие, что мы в отношении друг друга «внутренние клиенты».
9. Организовывать тим-билдинги, которые будут способствовать знакомству и усилению взаимодействия внутри команды. Обращать внимание на то, чтобы во время корпоративного праздника команда не делилась по принципу отделов, подразделений. На этапе подготовки продумывать способы повлияющие на знакомство с новыми людьми.
10. Организовывать внутри команды социальные инициативы. Это могут быть совместные субботники, сбор денег и вещей для детских домов.
Итак, есть ли у вас сотрудничество в команде?
Рубрику ведёт Максим Нещадимов