Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-сентябре упали на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 76 799 штук, сообщила ассоциация «Укравтопром».

Продажи новых легковых автомобилей в сентябре снизились по сравнению с августом на 9,6%, а по сравнению с сентябрем 2013 года — упали на 71,5% — до 5 788 единиц.

Ключевым фактором, сформировавшим такую динамику, является уход с рынка большого количества потребителей, ориентированных на автомобили эконом-класса. Как следствие, на фоне общего падения спроса происходит увеличение доли автомобилей более высокого ценового диапазона, сказано в сообщении.

По данным «Укравтопрома», лидером легкового авторынка в сентябре 2014 года стала японская Toyota, реализовавшая 974 автомобилей, что на 29,6% меньше, чем в сентябре 2013 года. На втором месте — отечественный ЗАЗ — 434 автомобилей, падение по сравнению с сентябрем 2013 года составило 75,5%. Далее расположились немецкий Volkswagen (-67,6%), французский Renault (-46,1%) и корейский Hyundai (-83,5%).