Илона Шустова

Как только вы обнаружили, что у вас украдены документы, необходимо сразу обратиться в ближайшее отделение милиции (лучше всего — в райотдел милиции того района, к которому относится местность, где произошла кража). В случае с моим другом — кража произошла в парке им. Т.Г.Шевченко. Он обратился в ближайший отделение милиции Шевченковского р-на г.Киева, ул.Прорезная 12.

Паспорт гражданина Украина: 

В отделение милиции вы обращаетесь к дежурному — по какому поводу явились.  Вас выслушают, расспросят, как все было, предложат написать объяснительную. Вы все излагаете в письменном виде. Скажу сразу, в милиции вас будут склонять к тому, что возможно вы сами потеряли, сами оставили без присмотра и т.п. Это легко объясняется тем, что при потере документов никакое уголовное дело не заводиться, не привлекается следователь, не составляется протокол правонарушения,  не заносится в единый реестр расследований…Проще говоря, нет работы для милиции.

Но если вы соглашаетесь на то, что сами потеряли  документы, по своей неосторожности — вам придется платить штраф  от 17 до 51 грн — согласно ст.198 Кодекса Украины про административные правонарушения (далее КУпАП).

При утере паспорта придется подать объявление в любую из всеукраинских газет («Правительственный курьер» или «Голос Украины») о признании утерянного паспорта недействительным.

Советую вам не оттягивать поход в милицию, чем раньше вы обратитесь в правоохранительные органы, тем быстрее пойдет процесс восстановления ваших документов.

Еще важно помнить, что заявление в милицию о краже документов может избавить вас от неприятностей в случае, если на ваш украденный паспорт незаконно взяли кредит или совершили еще какие-либо махинации. Так можно доказать тот факт, что вы к этому не имели никакого отношения, и признать эти сделки через суд недействительными.

В милиции вы напишете заявление о выдаче вам справки о восстановлении утраченных/украденных документов. Кроме того, вы составите список украденных вещей, и вас ознакомят с вашими правами.

На деле визит в отделение милиции с составлением всех необходимых протоколов занял около получаса. По закону справку вам обязаны выдать  в течение  10 дней с момента составления протокола. На деле — справку выдали через 5 дней (а если сильно попросить, то могут и на следующий день).

Справку выдают по экземпляру на каждый утраченный документ — в  нашем случае выдали 3 одинаковые справки: на паспорт, на водительские права и техпаспорт на авто (на загранпаспорт не выдали, объяснив, что это относится к компетенции Миграционной службы).

Получаем временное удостоверение личности

Получив справку из милиции о восстановлении утраченных/украденных документов смело начинайте их восстанавливать. Первым делом вам надо восстановить паспорт. Без него (точнее без временного удостоверения личности) вы не сможете восстановить никакой другой документ. 

Обращаетесь в паспортный стол по месту регистрации или проживания с заявлением о выдаче нового паспорта.

Необходимые документы для изготовления нового паспорта:

  • Заявление о выдаче паспорта;
  • Две (или три — в случае получения утраченного паспорта в другом территориальном подразделении) фотографии 3,5х4,5;
  • Платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копию документа об освобождении от уплаты государственной пошлины (государственная пошлина 34 грн.)
  • Свидетельство о браке (если есть);
  • Выписку из Единого реестра досудебных расследований (т.е. справку из милиции — в случае кражи паспорта).

Сроки получения паспорта — один месяц. (Постановление Верховной Рады Украины от 26.06.1992 № 2503-ХII «Об утверждении положения о паспорте гражданина Украины, о свидетельстве о рождении и о паспорте гражданина Украины для выезда за границу»)

В случае необходимости проведения дополнительной проверки этот срок может быть продлен еще на месяц. На деле все может быть гораздо быстрее, если договориться с паспортисткой. 

Пока вы ждете свой ​​новый паспорт, вам в паспортном столе выдадут временное удостоверение личности, которым вы можете пользоваться в течение месяца. Теперь, имея временное удостоверение личности, вы можете идти восстанавливать  другие документы, не дожидаясь получения нового паспорта.

  Новый загранпаспорт

Загранпаспорт можно сделать только при наличии паспорта гражданина Украины (т.е. по временному удостоверению личности вам его не сделают).

Нужно обратиться в паспортный стол и оформить новый загранпаспорт, такого понятия как восстановление утерянного загранпаспорта не существует. В любом случае, процедура оформления загранпаспорта вместо утерянного, ничем не отличается от обычного оформления загранпаспорта.

Те визы, которые уже находились в старом паспорте на момент исчезновения – их уже никто не восстановит, тем более, если они уже закончились. Если визы еще действуют, надо обращаться в посольство той страны, чьи визы, и по их внутренней процедуре можно восстановить.

Можно обратиться в Паспортный сервис по адресу г. Киев, бул. Т. Шевченка, 27 (все адреса по Украине можно  найти здесь).

Необходимый перечень документов, чтобы оформить загранпаспорт:

  • Паспорт гражданина Украины (оригинал и копия 1, 2 (при наличии информации 5,6) и страниц с регистрацией (со всеми штампами регистрации) в 2-х экземплярах).
  • Справка о присвоении идентификационного номера (оригинал и одна копия).
  • Паспорт гражданина Украины для выезда за границу и проездной документ ребенка (в случае их наличия, даже если срок действия их закончился).
  • Платежный документ (квитанция) об оплате госпошлины, административной услуги, бланочной продукции и ее персонализации, а также об оплате стоимости услуг ДП «Документ». (Все оплаты производятся на месте).

Стоимость оформления загранпаспорта в Паспортном сервисе (ДП «Документ»):

  • до 30 рабочих дней – 627,15 грн;
  • до 10 рабочих дней – 884,30 грн.

Если делать через Миграционную службу (паспортный стол по месту прописки) – выйдет дешевле:

  • до 30 рабочих дней – 377,15 грн;
  • до 10 рабочих дней – 664,30 грн.