Украинский рынок бытовой техники и электроники в апреле-июне 2014 года вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 10,3 млрд грн. Об этом сообщили в компании GfK Ukraine по результатам проведенного исследования.
Наибольший прирост по итогам второго квартала продемонстрировал сектор малой бытовой техники — на 28,3% в денежном выражении. Сектор бытовой электроники вырос на 13,6%, крупной бытовой техники — на 8,4%.
По данным аналитиков, оправдал ожидания рынок телекоммуникационного оборудования — «плюс» 20,2%, тогда как рынок информационных технологий (крупнейший в денежном выражении) сократился на 8,3%.
В то же время, уже традиционно отрицательные показатели демонстрируют сектора фототехники и офисного оборудования: «минус» 40,6% и 22,6% соответственно.
В натуральном выражении рынок бытовой техники и электроники во втором квартале несколько сократился.
«Расхождения в динамике объясняются девальвацией гривны на 60%», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, в январе-марте рынок бытовой техники и электроники в Украине вырос на 2,4% к аналогичному периоду 2013 года — до 11 млрд грн.
Подводя итоги второго квартала, аналитики отмечают, что рынок бытовой техники и электроники в Украине продолжает расти, несмотря на неблагоприятные условия, в которых находится рынок и страна в целом.
«Политическая ситуация в Украине непосредственно влияет на региональные особенности рынка. Например, рост продаж в Крыму был обусловлен ажиотажем потребителей накануне прекращения обращения украинской гривны и перехода на российский рубль в апреле и мае. По завершению этого процесса 1 июня продажи сократились. В горячих точках конфликта — Луганской и Донецкой областях — продажи в последние месяцы стремительно падают», — отмечают аналитики.
Характерной чертой рынка бытовой техники и электроники Украины остается значительное расхождение в динамике продаж в натуральном и денежном выражениях обусловленное девальвацией гривны, отмечается в сообщении GfK Ukraine.