Олег Назаренко

«В автосалонах цены напрямую зависят от курса доллара или евро, так как стоимость авто привязана к валюте. И если авто стоит, скажем, 20 тыс долларов, то импортер должен вернуть эту сумму. Неважно, сколько стоит доллар, 10 или 20 гривен. Перерасчет будет произведен по этому курсу, так как продавать в убыток никто не станет», — объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
 

 

 

 

Причем, даже отмена утилизационного сбора не сказалась на ценах: колебания курса полностью нивелировали этот эффект.

В то же время, дилеры понимают, что потеря покупателей может стать для них фатальной. Например, согласно данным «Укравтопрома», за апрель 2014 года сокращение продаж авто составило 29% по сравнению с мартом текущего года и 71% по отношению к апрелю 2013 года. Поэтому, стремясь сохранить хотя бы минимальную лояльность покупателей, автосалоны готовы вывернуться наизнанку.

Один из самых распространенных способов — это фиксация курса на определенном уровне. И если еще месяц-полтора назад дилеры пересматривали стоимость авто почти каждый день, сейчас лихорадка с «прайсами» слегка поутихла.

Например, при актуальном курсе около 11,6 грн/доллар дилеры Toyota привязывают стоимость автомобили к 10,59 грн/доллар. KIA Motors для отдельных моделей закрепила курс на уровне в 10,8 грн/доллар. Nissan весь май конвертировал стоимость автомобилей, исходя из 10,5 грн/доллар.в Volkswagen оказались еще щедрее, зафиксировав курс на отметке в 10,3 гривен.
 

Ярослав Вовк

«Цены на рынке колеблются в пределах изменения обменного курса и в зависимости от проводимых импортерами акций. Все операторы работают по-разному: некоторые привязывают свои цены к курсу НБУ, другие — к межбанку или устанавливают определенный «льготный» курс», — говорит директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк.

 

 

 

 

Второй, не менее популярный инструмент привлечения внимания покупателей — это, конечно же, скидки, которые, к слову, являются крайне нетипичным явлением для конца весны-начала лета. Но в текущей ситуации дилеры не могут без них обойтись. При этом скидки бывают двух видов: завуалированные и явные. В первом случае покупателю предлагается якобы специальная цена на ограниченный перечень моделей. Причем, такие цены нередко устанавливаются на автомобили актуального завоза, которые по разным причинам плохо продаются (непопулярная комплектация, неходовой цвет и т.д.). Явные скидки афишируются достаточно широко и с красноречивыми лозунгами, обещая экономию в 8-10%, а иногда — и больше. Например, у Suzuki, Fiat, Renault, Volkswagen, Geely, Ford. Причем, скидки до сих пор распространяются на автомобили, ввезенные в Украину не только в 2013 году, но даже раньше. В частности, Hyundai предлагает специальные цены на склад 2012 года, куда входят модели Accent, Sonata, Genesis, i30 и i40, внедорожники ix35 и Tucson. А Nissan и вовсе оригинален: распродает тестовый парк своих авто.

Также импортеры и дилеры стали делать все больший упор на предложения, которые напрямую на ценник не влияют, но, в то же время, помогают экономить. Речь идет о скидках на сервисное обслуживание, о подарочных страховых полисах при покупке автомобиля, а также различных розыгрышах, в том числе — туристических путевок и поездок. Параллельно действуют кредитные программы со спецусловиями, позволяющие взять кредит чуть ли не под 0%. Но при условии, что он будет выплачен в первые два года действия договора.

Однако, невзирая на усилия, склады импортеров особо не пустеют. Да, отдельные комплектации уже раскуплены (см. таблицу). Тем не менее, ажиотажа и очередей покупателей не наблюдается.

«Причем так называемых «заказных» автомобилей сейчас меньше, чем обычно, но они есть», — отмечает руководитель отдела SEAT компании «Порше Украина» Дарья Штименко. Хотя тем, кто хочет купить конкретную модель, придется ждать поставок минимум несколько недель, а то и месяцев.

«Учитывая нестабильность политической и социально-экономической  ситуации в Украине,  а также рост курса доллара и евро, склады будут наполнены автомобилями, завезенными в апреле-мае», — рассказали в пресс-службе «ВиДиГруп». Причем, падения цен на автомобили, увы, ждать не стоит. Разве что колебаний в небольших пределах, которые будут четко следовать за нестабильностью валютного курса. В то же время, скидки и акции станут в этом году явлением перманентным, что в любом случае даст возможность сэкономить. Особенно при покупке автомобилей, завезенных в Украину еще в прошлом сезоне.  
 

Наличие и цены некоторых моделей легковых автомобилей в украинских автосалонах*

       Бренд

       Марка автомобиля

Наличие авто/срок поставки

Цена автомобиля

Hyundai

Accent

Нет/2 недели

от 191 200 грн

Tucson

Есть

от 229 900 грн

Toyota

Auris

Нет/вторя половина июля

от 237 400 грн.

Corolla

Нет/около 2 недель

от 206 293 грн.

Ford

Focus

Есть

от 189 900 грн

Kuga

2013 года — есть, 2014 года — нет/2 недели

от 420 000 грн

Nissan

Micra

Нет/1 неделя

от 190 950 грн

X-Trail NEW

Нет/первые поставки будут осенью

-

Peugeot

308

Нет/в течение недели

от 264 000 грн

2008

Нет/3-3,5 месяца

от 226 600 грн

Renault

Megane

Есть

от 226 616 грн

Logan

Есть

от 148 123 грн

Volkswagen

Polo

Есть

от 194 000 грн

Golf

Нет/4-5 дней

от 290 000 грн

Geely

MK

Есть, курс НБУ,

от 112 900 грн

Emgrand EC7

Есть, курс НБУ,

от 149 900 грн

Honda

Civic

Нет/середина лета

от 299 000 грн

Accord

Есть

от 378 700 грн

* цены указаны ориентировочно по состоянию на начало июня, актуальную стоимость авто уточняйте на день покупки

Виктор Стуков