1. Недовольный клиент

Часто в компаниях удовлетворенность клиента стоит не на первых рядах.  Если клиент недоволен услугами, которые вы ему предоставляете, вряд ли он станет вашим постоянным клиентом. И наоборот, если клиента полностью удовлетворит качество услуг, он будет ими пользоваться дальше, и посоветует их друзьям и близким.

2. Недостаток рекламы

Многие считают, что только качества услуг будет вполне достаточно, для получения компанией заветных клиентов. Опыт показывает, что большинству людей попросту неоткуда узнать о вашем бренде, а о качестве тем более. Для создания хорошей рекламы не всегда нужны большие деньги. Есть много вариантов, как раскрутить свою компанию. Например, активно задействовать сарафанное радио, или активно раскручивать свою марку в социальных сетях. А лучше всего покажет все преимущества вашей компании — это свой сайт.

3. Ограниченность в идеях

Никогда не стоит пренебрегать новыми идеями. Окружающий мир постоянно совершенствуется, соответственно развиваться должна и компания. Свежие идеи всегда будут полезны вашему бизнесу. Первое, что необходимо — это широкие взгляды на потребляемые вами ресурсы. Например, выбор экономных предложений для коммуникаций или использование оптимального пакета программного обеспечения. Главное —  креативность и гибкость ведения собственного дела. Любая светлая идея стоит того, чтобы применить ее в бизнесе.

4. Сотрудники

Одним из самых важных факторов в успехе компании являются кадры. Если вы наймете лучших специалистов, то вскоре и компания пойдет вверх. Не стоит на себя брать выполнение того функционала, в которым вы не профи. Доверив обязанности лучшему специалисту, вы сможете заниматься первостепенными вопросами. Хороший специалист сможет лучше вас построить работу в своем направлении. А если нет возможности взять работу штатного профессионала, можно рассмотреть альтернативные варианты. Например, многие аутсорсинговые компании предлагают качественную помощь за умеренные деньги.

5. Организованность

Одним из главных критериев эффективной работы бизнеса является слаженная работа персонала. Каждый член вашей команды должен выполнять исключительно свои функции. Например, программист не должен отвлекаться на непрофильные вопросы, так же как и оператор колл центра должен быть сосредоточен на своей работе. Отсутствие организованной работы приводит к рассеянности персонала и, соответственно, падает продуктивность целой компании. Поэтому важно построить эффективный план работы компании, который поможет автоматизировать деятельность всей компании.

6. Лишние траты

Важно не тратить прибыль компании на личные нужды. Необходимо понимать, что новый автомобиль не принесет вам такую пользу, как вклад в собственное дело. Чтобы не возникало желания потратить заработанные деньги, необходимо создать отдельную копилку, и все сбережения оттуда направлять на развитие бизнеса.

7. Оформление ЧП

Официальное оформление своего бизнеса зачастую не играет на руку. Лучше подождать, пока бизнес начнет приносить прибыль.

8. Не опускать руки

Пожалуй самое важное — это упорство. Многие начинающие предприниматели не умеют справляться с неудачами, которые сопутствуют любому бизнесу. Следует осознать, что в бизнесе, как и в жизни, без трудностей не бывает. И чем лучше мы будем с ними справляться, крепче и успешнее станет ваша компания.

Читайте также: