В последнее время ТРЦ становятся не просто местом для шопинга, а эпицентром развлечений. И хотя главной целью посещения все еще остаются покупки, с развитием молов нового поколения украинцы все чаще выбирают поход в торговый центр как способ приятно провести время.

Яркий пример — в любое время дня в торговом центре именно на фудкорте можно увидеть самое большое количество людей. Это подтверждается и статистикой: за 10 лет траты украинцев на посещение кафе и ресторанов увеличились с 2,2% до 5,2% с тенденцией к дальнейшему стабильному росту. При этом, затраты на одежду и обувь, за которой традиционно идут в торговый центр, остаются практически на одном уровне 5-6%, существенно «проседая» в кризисные периоды.

Добавим к этому то, что украинцы — «кулинарная нация» и получим ответ на вопрос, почему рестораны в торговых центрах начинают играть роль мощного «якоря», привлекающего посетителей.

Торговые центры оперативно реагируют на возросшую популярность общепита. Если еще в 2005 году кафе и рестораны в ТЦ занимали 3% от общей арендной площади, то уже в 2012-2013 годах — до 8%. В Америке и Европе, к стандартам которых стремится рынок торговой недвижимости Украины, этот показатель составляет 10-15%.

Кроме того, рестораны, в частности сетевые, закрепляются на позициях самых стабильных арендаторов, а стабильность является одним из критериев выбора ТРЦ среди посетителей

"Сетевые арендаторы, привлекающие дополнительный поток посетителей и продлевающие их присутствие в комплексе, всегда играли значимую роль в успехе ТРЦ. Именно ресторан в составе ТРЦ дает возможность посетителю отдохнуть от насыщенного шоппинга в максимально комфортных условиях и далее продолжить покупки», — отмечает Ксения Евгеньева, управляющая популярной сети суши-баров и ресторанов «Евразия».

Покупки и развлечения — два взаимосвязанных процесса. Поэтому в своем подходе к работе заведения они постоянно разрабатывают новые идеи для привлечения посетителей.

Особенно актуальным это становится в кризисный период, когда люди сокращают свои траты на развлечения. Например, американские и европейские рестораны часто прибегают к нетрадиционным акциям для привлечения посетителей в кризис. Так, в лондонском ресторане Little Bay целый месяц не приносили посетителям счет — клиенты платили столько, сколько считали нужным, что позволило привлечь такое количество новых клиентов, которое перекрыло в дальнейшем все расходы. В другом заведении Великобритании разрешили приносить выпивку с собой, установив плату за вход в размере 5 фунтов — и бар был забит до отказа. А самая популярная в мире сеть кофеен Starbucks, в которой чашка лате стоит от $4, во времена кризиса предлагала своим клиентам недорогой растворимый кофе в пакетиках. Это помогло удержать клиентов, которые привыкли пить кофе каждый день, но уже не могли платить за него больше доллара.