Скорость

Первое, что отметил Иван Никифорович, это скорость перечисления средств. Денежный перевод в отделении банка он оформил за считанные минуты. Ивана Никифоровича удивило и обрадовало, что для этого не нужно открывать счет или оформлять карточку. Уже через 10 минут после оформления его денежный перевод можно было забрать в любом из 500 отделений банка. Согласитесь, скорость впечатляющая.

«Еще год назад перевод приходилось ждать, как письмо. Мать сначала волнуется: придет-не придет, а потом еще и в очереди за деньгами стоит. Сейчас буквально 10-15 минут проходит и деньги можно забрать в любом банковском отделении, а их у банка «Надра» действительно много по всей стране», — поделился впечатлениями Иван Никифорович.

Стоимость

Впечатлила нашего героя и низкая стоимость новой банковской услуги. Особенно его порадовало, что комиссию банк берет только с отправителя, получатель забирает перевод бесплатно, а значит маме Ивана Никифоровича не придется тратить ни копейки, для того чтобы получить помощь сына.

По словам Сергея Козлова, снижение тарифов вполне закономерно, ведь банки, выступая разработчиками систем переводов, ориентируются не столько на получение прибыли, сколько на привлечение клиентов. Не секрет, что предоставление услуг по переводу средств — это отличная возможность расширить перечень сервисов, доступных клиентам банка, и повысить комфорт банковского обслуживания. Кроме того, на рынке постоянно растет количество систем переводов, конкуренция также заставляет разработчиков постепенно снижать тарифы: еще пару лет назад среднерыночная комиссия за внутренний денежный перевод составляла 3-4% от суммы. Сейчас же клиенты платят за услугу гораздо меньше — комиссия «Надра Спринт» составляет всего 1% от суммы перевода.

Доступность

Очень удобным, по мнению Ивана Никифоровича, является то, что денежный перевод можно забрать не в конкретном, а в любом отделении банка.

«Если клиент пришел и обнаружил в отделении очередь, ему не обязательно ждать, он может обратиться в другое отделение банка. Кстати, банк «Надра», предоставляющий услугу «Надра Спринт», насчитывает более 500 отделений, которые работают во всех областях Украины, даже в самых маленьких городах. Это делает наши внутренние денежные переводы очень доступными», — рассказывает Сергей Козлов, директор по розничному бизнесу банка «Надра» (лицензия НБУ №21 от 21.11.2011 г.).

Безопасность

К сожалению, любая финансовая операция привлекает мошенников, и любой клиент, использующий системы денежных переводов, в первую очередь беспокоится о сохранности своих денежных средств.

«Конечно, переживаю каждый раз, когда отправляю деньги, ведь мама пожилая, доверчивая. Во всем, что касается денег, безопасность очень важна, — поделился Иван Никифорович. — В системе «Надра Спринт» перевод можно забрать, только если совпадут и контрольный номер, выданный банком, и номер паспорта получателя. На мой взгляд, так гораздо надежнее».

Сергей Козлов добавил, что получателем и отправителем в системе «Надра Спринт» может быть одно и то же лицо. Это позволяет использовать денежный перевод как альтернативу перевозки наличных финансов. Согласитесь, переводить деньги из одного отделения банка в другое намного безопаснее, чем перевозить их в авто или поезде.

Как видим, новая система денежных переводов действительно выигрывает как в стоимости услуги, так и в скорости уже действующих систем. Эксперт банковского рынка Сергей Козлов объясняет это тем, что банки вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции на рынке внутренних денежных переводов, да и клиенты из года в год становятся более требовательными к качеству и скорости банковских услуг.

Население активно использует переводы с карты на карту, пополняет карточные счета через банкоматы, осваивает Интернет-банкинг. Все это только стимулирует постоянное усовершенствование систем денежных переводов и, по мнению Сергея Козлова, в ближайшие годы банки продолжат активно расширять их функциональные возможности и будут предлагать клиентам новые технологические решения отправки денег.

Ольга Коваль

на правах рекламы