Защищённость персонального компьютера или сматрфона, с которого клиент входит в интернет-банкинг:
Прежде всего, не стоит экономить на базовом программном обеспечении (использовать лицензионные операционные системы), а также на антивирусных решениях.
Периодическая смена паролей входа в Интернет-банкинг:
Периодическая смена паролей (в нашем случае речь идет о паролях при входе в Интернет-банкинг) является обыденной нормой информационной безопасности. Помимо плановой замены с определенной периодичностью, настоятельно рекомендуем замену пароля, когда вход в Интернет-банкинг был сделан с «чужого» компьютера или смартфона.
Смс-информирование об операциях по счёту:
СМС-информирование об операциях по счету должно стать нормой жизни. В контексте Интернет-банкинга это позволяет в т.ч. контролировать операции, которые проводятся в Интернет-банкинге с согласия пользователя (например, родственниками или доверенными лицами). Особенно, когда у клиента много счетов в одном банке и есть техническая возможность использовать разные номера телефонов: для смс-информирования об операциях по конкретным счетам и отдельный для получения смс с кодами подтверждения операций Интернет-банкинга.
Контроль за телефоном (SIM-картой), который используется для смс-информирования об операциях, а также для получения кодов-подтверждения (санкционирования операции):
Так как большинство систем Интернет-банкинга физлиц используют смс для отправки кодов подтверждения, чтобы убедиться в санкционированности операции, необходимо контролировать и SIM-карту мобильного телефона. На Украине кибермошенники редко заниматься перевыпуском SIM-карт, однако потенциальные риски остаются. Если клиент заметит, что его телефон перестал работать, то следует немедленно обратиться к мобильному оператору и уточнить причину. Ответ оператора «Ваша SIM-карта блокирована по Вашей просьбе и перевыпущена» требует безотлагательного обращения в Банк с требованием блокировать счета и доступ к Интернет-банкингу.
Комментирует начальник отдела интернет-технологий ПУМБ Владимир Гугуев:
Регулярно раз в месяц, менять пароль на интернет-банкинг.
Установить надежный антивирус.
Не передавать логин и пароль третьим лицам.
Наша система хорошо защищена, все активные операции необходимо подтверждать СМС паролем, который действует всего 5 минут и привязан конкретно к данной операции, которую подменить не возможно. Поэтому если произойдет утечка вашего логина и пароля вирусом или же другим путем, то без вашего телефона операция пройти не сможет.
Если вы хотите, чтобы интересующие вас вопросы были освещены в нашей рубрике, присылайте их на почтовый ящик r.letov@minfin.com.ua.