«Так, себестоимость перевозки одного пассажира самолетом Airbus A320 на 30-40%, а Airbus A321 или Boeing 737-900 — на 60% ниже по сравнению с Boeing 737-500. То есть, расходы на содержание самолетов перекрыли „плюсы“ от относительно небольшой стоимости лизинга», — констатируют эксперты НИСИ.
В целом, по их мнению, финансовое положение большинства отечественных авиаперевозчиков не позволяет быстро обновить свой парк самолетов.
«Так, авиакомпания „Визз Эйр Украина“ до 2012 года работала с убытками, общая сумма которых в 2008-2011 гг. составила 235,2 млн грн при общем доходе 1,161 млрд грн. В 2012 году авиаперевозчик впервые получил 27,5 млн грн прибыли при доходе 512 млн грн, однако сейчас, несмотря на текущую ситуацию, пока не стабилизируется спрос на бюджетные перевозки, авиакомпания вынуждена отказаться от запланированной на 2014 год покупки Airbus 320 — пятого самолета в составе флота авиакомпании», — говорится в тексте аналитической записки НИСИ.
Институт отмечает, что фактически только МАУ, работающая с прибылью, может позволить себе покупку новой техники.
Как сообщалось, Air Onix приостановила полеты с 11 декабря, в частности, в связи с задолженностью перед хэндлинговыми компаниями за наземное обслуживание. При этом авиаперевозчик планировал с 19 декабря возобновить выполнение рейса №106 Киев-Симферополь и далее возобновлять рейсы по остальным маршрутам, однако не сделал этого. Позже авиакомпания обратилась в Госавиаслужбу с просьбой о приостановлении всех рейсов на ближайшие несколько месяцев.
Начиная, с весны 2014 года авиакомпания обещала возобновить рейсы, которые были ранее запланированы на летнюю навигацию, в их числе традиционное направление Симферополь-Киев-Симферополь и другие рейсы, а также открыть новый рейс Донецк — Тель-Авив — Донецк. Однако, компания по-прежнему не вернулась к работе.
Авиакомпания Air Onix основана в 2007 году. Первый рейс выполнила 28 апреля 2012 года. Основная производственная база — международный аэропорт «Симферополь».
Парк воздушных судов авиакомпании Air Onix состоит из двух самолетов Boeing 737-300 и одного Boeing 737-400.