Как сообщили в пресс-службе «Укрзализныци», об этом Бурбак заявил в ходе встречи с председателем профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадимом Ткачевым, его заместителем Александром Мушенко и председателями дорожных профорганизаций железных дорог Украины.
«Будет обязательно проведена реформа „Укрзализныци“ — создание АО «Укрзализныця» ожидается уже с 1 января 2015 года. Кроме того, после стабилизации экономической ситуации, Мининфраструктуры планирует изучить все финансовые возможности для обновления подвижного состава, в частности, отечественного производства», — говорится в сообщении.
Также сообщается со ссылкой на министра, что финансовый план «Укрзализныци» на 2014 год, предусматривающий расходы на социальную защиту железнодорожников, в ближайшее время будет представлен на согласование в заинтересованные органы центральной исполнительной власти, затем на утверждение в Кабинет министров Украины. Вместе с тем, Бурбак отметил, что расходы на реализацию и сохранение ряда льгот и социальных гарантий для работников железных дорог в этом году будут сокращены на 30%, и предусматриваются на уровне 800 млн грн. В этой связи, он попросил представителей профсоюзов, трудовые коллективы с пониманием отнестись к значительной экономии средств в отрасли.
Кроме того, Бурбак заявил о намерении обратиться к министру образования и науки Украины с просьбой вернуть 7 железнодорожных техникумов в подчинение подконтрольного ему министерства, а также сообщил о возвращении полной рабочей недели в железнодорожной отрасли.
«Лидеры профсоюза отметили необходимость сохранения рабочих мест и профессионального кадрового потенциала отрасли, что является залогом стабильной работы железнодорожного транспорта Украины», — подчеркнули в пресс-службе.
Напомним, в форме акционерного общества функционируют железные дороги России (РЖД), Германии (Deutsche Bahn AG), Польше (Polske Koleje Panstwowe S.A.) и других странах.
В октябре 2013 года координатор реформирования транспортной отрасли координационного совета по экономическим реформам при Президенте Украины Александр Кава заявлял о создании Публичного акционерного общества «Украинские железные дороги» на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця»), которое должно быть завершено до конца 2015 года, как предусмотрено принятым в 2010 году президентским планом реформ. Акционерное общество будет являться сугубо хозяйствующим органом, а функции государственного регулирования, которые сейчас есть у «Укрзализныци», будут переданы Министерству инфраструктуры и другим ведомствам.
Справка
В сферу управления «Укрзализныци» входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровские железные дороги, а также предприятия и организации, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров.
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины насчитывает более 500 тысяч членов профсоюза.