«Повышение вдвое акциза на готовые автомобили ударит как по производителям, так и по импортерам и по потребителю одинаково, негативно повлияет на возможность покупки нового автомобиля из-за повышения его цены, следовательно, приведет к еще более стремительному падению продаж на рынке», — сказано в сообщении.
Также в федерации отмечают диспропорцию в налоговой нагрузке на автомобили с разным объемом двигателя — ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателями от 1 000 до 2 200 куб. см составляет 10%, а ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателем более 3 000 куб. см — 5%.
Кроме того, большинство из проектов совместного производства автомобилей на украинских заводах рассчитывалось, исходя из текущего уровня акциза на кузова. Изменение экономических составляющих сделает невозможным и невыгодным выполнение условий программ и приведет к переходу на импорт и закрытию производственных мощностей.
Также отмечается, что отмена специальной пошлины на автомобили не приведет к снижению цен для конечного потребителя, а только к росту доходов импортеров, увеличению и до этого высокой доли импортных авто, диспропорциям торгового баланса и к сокращению количества рабочих мест в отрасли.
А отмена утилизационного сбора не только не приведет к уменьшению стоимости авто для конечного потребителя, а и к потере возможности создания системы утилизации, которая появилась в прошлом году, а инвестиции в сеть утилизации и возможность развития рынка переработки сырья будут сведены к нулю. Напомним, что Верховная Рада намерена отменить утилизационный сбор и акциз с переоборудования автомобиля.
Рада повысила в 2 раза ставку акцизного налога на автомобильные кузова.