«До сих пор мы не ощущали сильного влияния на наш бизнес. Мы будем реагировать, если ситуация ухудшится, но пока у нас все хорошо (в Украине)», — заявил старший директор по бренд-менеджменту Geely International Corp Ральф Чен.
По его словам, в прошлом году Geely увеличила продажи в Украине почти на треть по сравнению с результатом 2012 года.
Как отметил Чен, Украина входит в тройку крупнейших внешних рынков сбыта для Geely. При этом крупнейшим внешним потребителем продукции Geely остается Россия, где в минувшем году было продано около 30 тыс. автомобилей компании. Украина занимает второе место, а Саудовская Аравия замыкает тройку самых важных рынков автопроизводителя.
В прошлом году во всем мире Geely продала 549,52 тыс. автомобилей, на 14% улучшив показатель предыдущего года. Приблизительно каждый пятый автомобиль был продан за пределами КНР.
Возвращаясь к Украине, Чен отметил, что Geely следит за ситуацией, находясь в тесном контакте со своими украинскими дилерами, и при ухудшении положения не исключает сокращения экспортных поставок разобранных автомобилей, которые компания отправляет в Украину для сборки.
По его словам, в настоящее время Geely поставляет в Украину от 1,5 тыс. до 2 тыс. автомобилей в месяц, при этом не уточнил, в какой степени эти объемы могут быть сокращены.
Также Ральф Чен сообщил, что Geely стремится диверсифицировать поставки на другие рынки, в частности в Бразилию, где компания представила свой седан Emgrand EC7 в начале года.
В компании Great Wall Motor Ко (другой китайский автопроизводитель, работающий на украинском рынке) отмечают, что нестабильная ситуация в Украине не оказала никакого эффекта на их бизнес. Представитель этой компании сообщил, что они будут внимательно следить за развитием ситуации на местах.