«Никто не ждал, что ситуация пойдет по драматическому сценарию. В моей практике не было случая, чтобы держателем суверенных бондов эмитента выступал другой суверен, как в нашем случае. Соответственно я не припомню, чтобы такого рода обязательства не исполнялись, попадали в реструктуризацию и тем более частично аннулировались. Но в этом случае риски у нас, наверное, есть, но они совершенно другого плана и они не такие большие», — считает Сторчак.

По мнению замминистра, ситуация с долгом Украины вряд ли будет развиваться по сценарию, аналогичному дефолту Греции, который произошел в прошлом году.

«PSI (private sector involvement) здесь не возможен, как в случае с Грецией, когда держатели греческих облигаций просто вынуждены были присоединиться к масштабным списаниям своих активов. У нас этот случай не проходит, я считаю», — добавил Сторчак.

«Конечно, можно исходить из того, что у дебитора будет сложное финансовое положение, что он в силу разных обстоятельств не сможет вернуть нам через два года, как мы договорились, денежные средства, вложенные в его инструменты», — не исключил он.

Говоря о 12 миллиардах долларов из финпомощи в 15 миллиардов, по которой была достигнута договоренность в декабре, замминистра заметил: «Юридических обязательств таких нет, речь пойдет о новом раунде переговоров и новых договоренностях. В каком виде они будут оформлены — время покажет». При этом он добавил, что с учетом событий на Украине вероятность дефолта этого эмитента по облигациям высокая.