При этом Дж.Сорос несколько раз подчеркнул, что сам больше не занимается инвестициями, а его фондом руководят другие люди.
«Я верю в евро. Поэтому мои эксперты по инвестициям рвутся заработать много денег в Европе в скором времени, например, за счет вливания денег в банки, которые срочно нуждаются в капитале», — сказал он. Еврозоне сейчас нужны подобные частные инвестиции, добавил он.
Как пишет MarketWatch, валютный аналитик Saxo Bank Джон Харди считает, что Дж.Сорос в этом заявлении исходил из максимально широких предпосылок. В конечном итоге европейцы смогут продемонстрировать устойчивость евро, а Европейский Центробанк (ЕЦБ) предоставит необходимую ликвидность, чтобы избежать существенных проблем в банковском секторе, отметил он.
Вместе с тем Дж.Харди призывает инвесторов внимательнее вдуматься в слова Дж.Сороса.
«Если читать между строк, то я бы не стал воспринимать его веру в евро как веру в то, что евро укрепится. Если все пойдет, как предполагает Сорос, евро, напротив, существенно ослабеет, так как ЕЦБ потребуется вливать ликвидность, чтобы создать те условия, которые побудят Сороса инвестировать в Европу», — сказал Дж.Харди.
Инвестфонд Дж.Сороса Quantum Endowment рассматривает даже инвестиции в Грецию с учетом улучшившейся экономической конъюнктуры в стране. Однако прежде чем предпринять такой шаг, руководство фонда хочет убедиться в том, что эти вложения будут окупаться на регулярной основе. «Если это возможно, мы будем инвестировать», — заявил он.
В этом интервью Дж.Сорос снова подчеркнул, что попытки Германии спасти единую валюту от долгового кризиса, а еврозону — от развала лишь усугубили проблемы региона.
«Финансовые рынки действительно успокоились, но об устойчивом восстановлении пока не может быть и речи, — утверждает он. — Боюсь, что еврозона может испытать длительный период экономической стагнации, подобный тому, с чем столкнулась Япония в последние 25 лет».
Quantum Endowment в 2013 году заработал $5,5 млрд и, по оценкам Financial Times и LCH Investments, стал одним из самых успешных хеджевых фондов в истории.