«Понижение рейтинга отражает наши ожидания, согласно которым компания не сможет выйти на позитивные показатели притока средств от операционной деятельности в течение ближайших двух лет, а операционная прибыль автомобильного сегмента бизнеса окажется ниже наших прогнозов», — говорится в сообщении.
Базовый сценарий S&P предполагает постепенное восстановление экономики еврозоны, рост которой ожидается на отметке 0,9% в текущем году, а затем его темпы ускорятся до 1,3% в 2015 году. На этом фоне компания сможет нарастить продажи на 2-3% на европейском автомобильном рынке в 2014 году. Капзатраты составят 2,7-2,9 млрд. евро ежегодно в 2014-2015 годах.
Бизнес-профиль Peugeot оценивается как «слабый», в частности, из-за опоры на слабые южноевропейские рынки и избытка производственных мощностей.
«Мы считаем, что улучшение показателей кредитоспособности благодаря привлечению 3 млрд. евро будет постепенно нивелировано расходами производителя. Однако партнерство с китайской компанией Dongfeng Motors, а также СП дочерней структуры Banque PSA Finance с испанским банком Santander смогут помочь добиться позитивных результатов в долгосрочной перспективе», — считает S&P.
Скорректированный показатель соотношения притока средств от операционной деятельности к долгу в 2014-2015 годах составит 15%, оставшись на уровне прошлых прогнозов. Соотношение скорректированного долга к EBITDA будет ниже 5х.
Ухудшение позиций компании на ключевых европейских рынках и сокращение объема продаж может привести к понижению рейтинга Peugeot, в то время как укрепление финансовых показателей, включая рост соотношение прибыли от операций к долгу до 18-20% позволит повысить рейтинги.