Исследователи оценили объем «пиратской экономики» в Интернете
Многим пользователям Интернета кажется, что «пиратские» ресурсы в сети работают на чистом энтузиазме, мотивированные лишь желанием «служить сообществу», предоставляя для скачивания новые фильмы, музыку и ПО. Однако, как выявило исследование, это на самом деле весьма прибыльный бизнес.
По оценке, сделанной организацией Digital Citizens Alliance, крупнейшие «пиратские» ресурсы в Сети в сумме зарабатывают на рекламе порядка 227 млн долларов в год. Для сравнения, весь российский поисковик «Яндекс» заработал за минувший год «чистыми» примерно 412 миллионов. Показатель для «пиратских» сайтов не учитывает их расходы на хостинг и оплату труда сотрудников, если такие имеются.
Справедливости ради отметим, что показатель для «пиратских» сайтов не учитывает их расходы на хостинг и оплату труда сотрудников, если такие имеются. Удивительно, но значительная часть рекламной выручки достается «пиратам» от крупных компаний — на них часто можно заметить рекламу таких брендов как Amazon, McDonalds или Xfinity (провайдер комплексных телекоммуникационных услуг).
В рамках исследования «пиратским» считался сайт, в отношении которого Google получила более 25 требований об исключении ссылок на нелицензионный контент из результатов поиска за год. Оценка доходов «пиратов» проводилась на основе открытых данных о стоимости размещения баннеров, их количестве на сайте, количестве просмотров страниц и т.д.
Как выяснилось, более половины доходов из уже упомянутых 227 млн долларов в год приходится на 30 крупнейших сайтов, главным образом, популярные торрент-трекеры. Самые посещаемые из них зарабатывают по 6 млн долларов в год и более.