Выручка «Яндекса» по итогам минувшего года увеличилась на 37% — до 39,5 млрд рублей.
Операционная прибыль увеличилась по сравнению с 2012 годом на 36% — до 12,8 млрд рублей, рентабельность по операционной прибыли достигла 32,5%.
По итогам IV квартала 2013 года консолидированная выручка «Яндекса» увеличилась на 37% — до 12,1 млрд рублей. Чистая прибыль достигла 3,3 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 24%.
На текстовую рекламу приходится 90% всей выручки компании за указанный период, баннерная реклама принесла «Яндексу» 10% выручки. Количество платных кликов увеличилось на 52% с аналогичного периода 2012 года; при этом средняя стоимость платного клика за указанный период снизилась на 7%.
Операционная прибыль «Яндекса» в IV квартале на 26% до 3,9 млрд рублей, рентабельность по операционной прибыли составила 32,4%.
На 31 декабря 2013 года объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил 48,6 млрд рублей.
По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале прошлого года составила в среднем 61,9%. Количество рекламодателей увеличилось год к году на 30% - до более чем 270 тысяч.
По итогам 2014 года компания ожидает роста выручки в рублевом выражении на 25% — 30%. Прогнозный показатель не учитывает выручку компании «Яндекс.Деньги», поскольку с 4 июля 2013 года, когда «Яндекс» закрыл сделку по продаже 75% компании Сбербанку, компания перестала учитывать доходы этого бизнеса в своей выручке.
Справка
«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.