При этом он отметил, что 2013 финансовый год был сложным для аэропорта из-за совпадения ряда негативных факторов: с одной стороны, планом был предусмотрен рост расходов на обслуживание терминалов, с другой стороны, сократились доходы из-за падения пассажиропотока.
«В 2013 году был полностью введен в работу терминал «D», амортизационные отчисления от него составили 100 млн грн», – сказал гендиректор аэропорта.
Опрошенные эксперты назвали несколько причин резкого падения прибыли аэропорта «Борисполь». В частности, это прекращение в начале 2013 года операционной деятельности одного из базовых для аэропорта авиаперевозчиков – компании «АэроСвит».
Еще одной причиной, по их мнению, стал проигрыш «Борисполем» конкуренции аэропорту «Киев (Жуляны)»», что выразилось в снижении пассажиропотока в «Борисполе» в 2013 году на 6,5%, и росте пассажиропотока в «Жулянах» на 113%. Причиной эксперты называют разницу в условиях ведения бизнеса в данных аэропортах, в ценовой политике и в динамике качества услуг для авиакомпаний и пассажиров.
Как сообщалось, аэропорт «Борисполь» по итогам 2013 года сократил пассажиропоток на 6,5% – до 7,93 млн человек.
Справка
Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» — крупнейший аэропорт Украины, лидер на авиационном рынке страны. Он обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Из аэропорта «Борисполь» более 50 авиакомпаний осуществляют регулярное сообщение по более 100 направлениям.
Технические возможности аэропорта позволяют принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно в течение года — в том числе в условиях ограниченной видимости и при сложных погодных условиях.
Алексей Кочанов возглавляет Международный аэропорт «Борисполь» с июля 2012 года, до этого он работал директором ООО «Международный аэропорт «Одесса».
Читайте также: