«Ограничения мешают привычному ходу обслуживания клиентов», — сказал банкир, комментируя постановление Нацбанка №49, предусматривающее ограничения на валютном рынке и по счетам клиентов, действующее с 7 февраля.
По словам Настоящего, данные ограничения практически не коснулись простых граждан. «В то же время, бизнесу пришлось в срочном порядке пересматривать регламенты проведения операций, в особенности связанные с кредитованием. Удлиняются сроки транзакций, происходит удорожание ресурса, нарушаются сроки получения комиссий и вознаграждений банка», — пояснил банкир.
При этом он отметил, что в качестве помощи бизнесу банк согласовывает изменения в платежных календарях клиентов и оптимизирует движение денежных потоков при осуществлении особо важных и крупных операций клиентов.
«Важно, что НБУ подчеркнул: ограничения носят временный характер. Мы понимаем ситуацию и надеемся, что они будут сняты уже в ближайшее время», — резюмировал эксперт.
Напомним, 5 февраля к открытию торгов на межбанке котировки гривни к доллару установились на уровне 9,0/9,4 грн/долл., и таким образом, с начала текущего года стоимость доллара повысилась на 14% и достигла максимального значения с декабря 2008 года.
Национальный банк пытался стабилизировать ситуацию на валютном рынке при помощи интервенций, объем которых в январе составил 1,7 млрд долл., что в 1,8 раза больше по сравнению с интервенциями в декабре 2013 года и в 5,9 раза больше по сравнению с январем 2013 года. В результате золотовалютные резервы Нацбанка в январе сократились на 12,8% — до 17,805 млрд долл.
Нацбанк с 7 февраля перешел к гибкому курсообразованию на валютном рынке, а также ввел ряд ограничений по операциям со счетами клиентов по их поручению и на покупку валюты. По информации НБУ, ограничения носят временный и исключительно упреждающий характер, направлены на защиту интересов вкладчиков и других кредиторов банков.
По оценкам экспертов, эффективность установленных ограничений носит краткосрочный характер и стабилизация украинского рынка возможна только при восстановлении притока внешних займов или инвестиций в Украину, что маловероятно в нынешних политических условиях.