Первое впечатление  

Когда мы пришли на встречу с Лерой в шоу-рум Oh My Look!, о котором мы расскажем немного позже, первое, что удивило — это гостеприимство девушек-менеджеров. На их лицах сияла улыбка, разговаривали они искренне и добродушно.

«Я подбираю сотрудников интуитивно. И так было всегда. При этом моя интуиция меня не разу не подводила. Да, иногда я ошибаюсь, но это бывает редко», — поделилась с нами Лера.

Пока мы пили ароматный чай с чашек с сердечками, в пастельных тонах, мое внимание привлекли два таких важных для женщин слова: Любовь и Спасибо.

Как оказалось потом именно эти элементы шоу-рума отражают внутренний мир владелицы. И слова о любви и благодарности выбраны не случайно.  Сама по себе наша сегодняшняя героиня наполнена, какой-то удивительной Любовью к своему делу и Благодарностью к каждой клиентке и гостье.   

Как все начиналось

Лера Бородина с детства горела музыкой, и всегда хотела быть музыкальным продюсером, поэтому и поступила в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения, им. И.К. Карпенко-Карого на специальность организатор театрального дела. Тогда ей казалось, что организатор театрального дела и музыкальный продюсер — это одно и то же, но ключевое здесь именно слово казалось. Жизнь продиктовала свои правила. Лера  занималась продвижением артистов, работой с телевидением, продакшном ТВ проектов и даже руководила своим PR — агентством.

Но все это время девушку не покидало желание создать что-то уникальное, красивое и исключительно девчоночье. Сначала Лера реализовала это желания вместе со своей подругой Еленой Турутой, открыв сервис Pop-up store Shopaholic, который вначале работал, как небольшой шоу-рум с платьями. Со временем сервис стал настолько успешным, что предпринимательницы решили на его основе открыть еще и on-line магазин, с помощью которого сделать заказ могут все девушки Украины. Но Леру не удовлетворяло то, что Shopaholic — это нишевый проект, со специфической одеждой.

«Меня всегда интересовали масштабные проекты. Мне хотелось сделать что-то грандиозных размахов. Если сервис не масштабирует, то со временем становится скучно, а это для меня наихудшее», — рассказывает Лера Бородина.

 

Откуда пришла идея

С такими наполеоновскими планами Лера Бородина начала искать новые идеи. Впервые идея создать сервис по обмену платьями появилась, когда однажды девушка перебирала свой гардероб и поняла, что в нем много прекрасных платьев, которые она одевала всего несколько раз.

Лера Бородина  

“У меня в голове появилась такая близкая всем девушкам и непонятная для мужчин проблема. Знаете, когда надеваешь платье в первый раз и чувствуешь себя в нем сногсшибательно, а в последующие разы это ощущение теряется. Более того совершенно неважно новое это платье физически или нет, главное — тот эффект, который производит впервые надетая тобой одежда. Этим чувством, кстати, и объясняется тот факт, что в девушки часто обмениваются вещами, — делится воспоминаниями предпринимательница.

Тогда Лера подумала, что же делать, где взять новое платье на каждое мероприятие? Не тратить же все деньги на шоппинг?! И ей в голову пришла мысль создать закрытый клуб, в котором бы собирались девчонки и менялись вещами. Но эта мысль была быстро ею же раскритикована. Тем более, что на то время (2009 год) начал активно развиваться Интернет и все, что с ним связано. Понимая, какие возможности скрывает всемирная паутина, наша героиня начала искать варианты, которые могли бы реализовать два желания: обмен вещами и работа в режиме онлайн. В поисках решения Лера наткнулась на американский сервис по аренде платьев Rent the runway и, вдохновленная их успехами (2011 году сервис стал лучшим стартапом в США), приступила к созданию собственного проекта.

      

Преодолевая препятствия

Приступив к работе над проектом, Лера Бородина долго не могла найти подходящее место для хранения платьев. «Сначала я думала о шоу-руме. Но я  понимала, что платьев будет очень много и все время надо будет расширяться. А значит, все время переезжать, что было бы невыносимо. Тогда я и пришла к модели интернет-сервиса», — рассказывает Лера.

Благодаря тому, что платья представлены не только в шоу-руме, но и в онлайн ассортимент постоянно расширяется и обновляется. Oh My Look! решает две главные женские проблемы — нечего одеть и некуда повесить.

На сайте Oh My Look!   можно взять в аренду платье или сдать свое. А также купить понравившийся наряд или  продать собственный.

Сейчас сервис работает без подписания договоров, клиенты только оставляют копии паспортных данных. Но в будущем у Oh My Look! появится специальная карта, на которой будут копиться все средства, заработанные за аренду ваших платьев. Этой картой можно будет и рассчитываться.

Также в Oh My Look! можно приобрести подарочный сертификат на 500 грн. и на 1000 грн.

Инвестиции

На сегодняшний день в общей сложности Лера вложила в проект около $100 тыс. Первой инвестицией были деньги, скопленные ею самой. Их Лера потратила на разработку логотипа и фирменного стиля, работу над сайтом, поиск помещения и его ремонт, и, естественно, на покупку платьев. Говорить о прибыльности бизнеса еще рано, сейчас все заработанные средства Бородина реинвестирует. На самоокупаемость предпринимательница планирует выйти к концу 2014 года. Также сейчас сервис Oh My Look!   нашел инвесторов, чьи инвестиции помогут осуществить все задуманное Лерой.

 

Ассортимент


Сегодня сервис сдает более 1000 различных платьев. 45% платьев, которые сдаются в Oh My Look!, Лера Бородина покупает сама, на сайтах Великобритании, Италии и Америки. 30% платьев попадают через поставщиков: дизайнеров, мультрибрендовые магазины и «шопперов». В шоу-руме представлены платья из коллекций таких молодых дизайнеров, как Виктория Гресь, Елена Бурба, Саша Трофименко, IDol (Серж Смолин) и др. Остальные 25% — это платья, которые сдают сами клиентки.

   

В чем же особенность

Одна из особенностей сервиса — это собственный шоу-рум.  В нем все продумано до мелочей: ароматный кофе, большие зеркала, просторные примерочные и удачно развешанные платья.  Сам шоу-рум не менее удобен, чем сайт.

Ольга Котрус 

«Oh My Look! для меня лично это такое чисто женское пристанище — специально для безнадежного момента, когда кажется, что нечего носить. Достаточно только на сайт зайти и увидеть, сколько там платьев. Тем более, попасть в шоурум — атмосфера просто сказочная. И сразу пропадают все тревоги на предмет «не в чем пойти на свадьбу к подруге», — делиться своими впечатлениями главный редактор блога Oh My Look! Ольга Котрус.  

Благодаря его наличию, девушки могут приходить и примерять любые понравившиеся платья. Также в шоу-руме работает несколько менеджеров-консультантов, которые помогают подобрать наряд, который бы и сидел идеально и для мероприятия был наиболее уместен. Главная особенность сервиса заключается в том, чтобы дать возможность всем желающим отправить вещь, которая по каким-то причинам залежалась в шкафу, «работать». Для того чтобы сдать в прокат или продать платье  необходимо сфотографировать его, загрузить фото на сайт сервиса и оставить комментарий (бренд, состояние и цель — сдать платье в аренду или продать). Все заявки на сайте рассматривают в течение 3 суток. Если платье возьмут напрокат, то хозяйка получает 20% от стоимости его аренды. А в случае, если платье купят, клиент получает на руки его изначальную стоимость.

 

Клиенты и их эмоции

Сегодня клиентами Oh My Look! является около 20 тыс. зарегистрированных пользователей на сайте. В целом же охват аудитории по стране, приблизительно, 200 тыс. человек. Клиенты сервиса, в основном, девушки, которые ведут активный образ  жизни, среди них много звезд украинской эстрады: Василиса Фролова, Ани Лорак, Катя Осадчая, Вера Брежнева и другие.

Самое важное, что завораживает в шоу-руме  Oh My Look! — это атмосфера. Попадая туда, складывается впечатление, что ты готовишься к выходу на подиум. Да, и еще! все это в окружении сотен чудесных платьев, любое из которых можно примерить и потом отправиться в нем на свидание, или вечеринку.

Стоимость аренды зависит от бренда и изначальной цены платья и колеблется от 400 до 1200 грн. за  день аренда, при этом второй день клиент получает в подарок.

После каждой аренды платья просматриваются менеджерами сервиса, чтобы сохранять их в надлежащем виде и обязательно каждое сдается в химчистку.  

Если платье, которое приносит девушка после аренды, испачкано или имеются мелкие повреждения, например, разрывы по шву, то она не обязана их оплачивать. В ином случае, клиентка должна оплатить его ремонт, либо выкупить.

«Однажды был случай, когда девушка очень хотела выкупить платье, которое на тот момент не продавалось. Она арендовала его и случайно повредила так, что ей пришлось выкупить платье. Это был единственный момент, когда «испорченное» платье доставило столько удовольствия клиентке», — вспоминает Лера.  

Хозяйка сервиса рассказала, что все клиентки, которые хоть раз посетили шоу-рум, обязательно возвращаются.

 

“Oh My Look! — не просто классный сервис, а пример успешного бизнеса, понимания, чем нужно заниматься, продуманности в мелочах (из которых и состоит жизнь) и, конечно же, — источник вдохновения.

Все мы любим безупречно выглядеть и, как пишут в учебниках по экономике, тратить на это меньше временных и денежных ресурсов.
Это талант культовое МЕСТО, где можно выпить вкусный латте Oh My Look!, и сфотографировать свой модный образ с подписью в вайбере для подружки”,  - рассказала директор по развитию Fiori Flower Company Марина Рожко.     

 

Планы 

Сегодня шоу-рум есть только в Киеве, но на апрель запланировано открытие в Одессе. Также в ближайшие планы Леры Бородиной развитие своего бизнеса в крупных городах Украины: Харькове и Днепропетровске. Уже сегодня Лера открыла новый шоу-рум свадебного направления Oh My Look! Wedding. В сервисе сдаются свадебные платья, наряды для подружек невесты, а также платья для мам невест. Сейчас сервис работает в тестовом режиме, но примерить платья уже можно.

«Именно масштабирование предстоит нам в 2014 году — открытие еще нескольких шоу-румов в Киеве и городах-миллионниках. Также мы планируем организовать доставку по всем городам Украины и увеличить ассортимент до 5 тыс. платьев», — делится планами Бородина.

В долгосрочной перспективе, Лера хочет открыть курсы, на которых девушек будут учить разбираться в тенденциях моды, различать стили,  а также идеально подбирать платья для себя и своих подруг.

Post scriptum

Наша героиня поделилась, откуда берет вдохновение и какими правилами руководствуется в жизни:

Меня всегда вдохновляют книги о компаниях, которые стали мировыми лидерами и о людях, которые достигли колоссальных успехов в карьере.  Советую читать больше такой литературы, ведь чужие подвиги всегда вдохновляют.

Главный принцип, которым я руководствуюсь и в личной жизни, и в бизнесе — лучше сделать, чем не сделать. Просто потому, что движение оно очень важно,  новые свершения — это новые люди, новый опыт. И даже, если в какой-то момент покажется, что все было сделано зря, потом окажется, что ничего не бывает просто так и что-то с полученного опыта точно понадобится в будущем.

Если вы задумываетесь над созданием собственного проекта, помните, в первую очередь задуманное должно быть в удовольствие вам самим. Потому, что очень редко проекты или компании, которые были созданы только ради денег, добиваются мировых вершин.

Также создавая свое дело, важна абсолютная вера в себя и отсутствие страхов. Мне это в свое время очень помогло, потому что многие родственники и подруги отговаривали меня создавать Oh My Look!.. Но я им не поверила и очень рада этому. Надо всегда помнить, что это твоя жизнь и делать надо только то, к чему душа лежит. Ведь если ты этого не сделаешь, то это сделает кто-то другой.

И напоследок, самое важное, надо просто начать воплощать задуманное в жизнь. Потому, что у меня было очень много идей, которым так и не суждено было воплотиться в жизнь. И все только потому, что я сразу не приступила к их реализации.

Татьяна Кривенко, Ольга Левкович