При этом расходы на уплату утилизационного сбора фактически легли на плечи украинских покупателей иномарок.

Мешает украинцам сдавать на утилизацию старые авто два фактора.

Во-первых, утилизировать автомобиль можно лишь после того, как он снят с регистрации. Это хлопотная процедура — машину, если она не на ходу, придется доставлять в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) на эвакуаторе — естественно, за деньги. Другой вариант — пригласить инспектора ГАИ прямо в гараж или на стоянку, чтобы он мог на месте осмотреть автомобиль. Но устроить это проблематично.

Во-вторых, большинство пунктов приема машин на утилизацию существуют лишь на бумаге. Так, судя по реестру, опубликованному на сайте Минэкологии, в Киеве сдать автомобиль можно в трех местах. Однако это только теоретически.

По первому адресу, на ул. Новоконстантиновской, расположены несколько автосалонов. Ни одного объявления о том, что где-то здесь принимают списанные машины, в них нет. А менеджеры салонов искренне удивляются вопросам на эту тему.

По двум другим адресам — на Столичном шоссе и в Балтийском переулке ситуация немного иная. Тут есть технические ресурсы и площадки для приема старых автомобилей, но все это пока не работает, говорится в статье.

В то же время, в Минэкологии отказались отвечать на вопрос о количестве уже утилизированных авто — чиновники заявили, что «ждут отчетов от субъектов хозяйственной деятельности».