Результаты превзошли ожидания аналитиков, однако акции, которые с момента IPO вдвое увеличили свою стоимость, упали более чем на 10% до отметки $58.
Отчет, обнародованный Twitter, стал первым, с тех пор как сеть микроблогов стала публичной компанией. Выручка за квартал выросла до $242,7 млн, что на 116% больше прошлогоднего показателя в $112,2 млн. Аналитики прогнозировали доход в $217,78 млн. Около $220 млн квартальной выручки пришлось на рекламу. Доля мобильной рекламы составила 75% по сравнению с 70% в III квартале. Результаты превзошли ожидания аналитиков, однако акции, которые с момента IPO вдвое увеличили свою стоимость, упали более чем на 10% до отметки $58.
Однако Twitter все еще остается убыточным: расходы продолжают расти быстрее, чем доходы. В отчетном квартале сервис отчитался о $511,5 млн ($1,41 на акцию) чистого убытка по сравнению с $8,7 млн убытка, полученным в аналогичном периоде год назад. Причиной тому — возросшие траты на НИОКР, маркетинг и продажи.
Не считая выплаты компенсаций в виде акций компании на общую сумму $511 млн, скорректированная прибыль Twitter составила два цента на акцию. Аналитики ожидали убыток в два цента на акцию.
Что касается отчета за весь 2013 г., то и тут компания выглядит не лучшим образом. Чистый убыток по US GAAP вырос более чем в 8 раз до $645,3 млн по сравнению с $79,4 млн убытка в предыдущем году. Годовой убыток в расчете на акцию составил $3,41. Годовая выручка Twitter выросла на 110% до $664,89 млн.
Аудитория соцсети, по сообщению компании, продолжает расти. Сейчас сайт посещают 241 млн активных пользователей, что знаменует годовой прирост в 30%. В компании считают, что Twitter находится еще на заре своего развития, а бизнес-модель монетизации сервиса демонстрирует свою состоятельность.
Загадывая вперед, Twitter ожидает получить за 2014 г. выручку в диапазоне $1,15-1,2 млрд, а в I квартале текущего года выручка ожидается в пределах $230-240 млн. В нынешнем году компания планирует выплатить компенсации в виде акций на сумму $600-650 млн.
Рынок для Twitter был благосклонен: акции увеличили стоимость почти вдвое, при этом ресурс оставался убыточным. Сейчас акционеры начинают задаваться вопросами о том, сможет ли компания и дальше наращивать пользовательскую базу, особенно вне США, дабы рекламная выручка не переставала расти.