По ее данным, переход окупится ориентировочно через 5-10 лет. Предполагается софинансирование Украины и РФ на паритетных началах, для чего планируется создание совместного российско-украинского предприятия.
«Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развития надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество», — цитируется в сообщении правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
Соглашения о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было достигнуто по итогам шестого заседания российско-украинской межгоскомиссии.
В настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый — только автомобильный мост, второй — к автостраде добавится ж/д магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладку высоковольтной электросети. С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование.
Предполагается, что строительство моста поможет сократить путь из Херсона в Новороссийск на 450 км.