Как сообщили в пресс-службе министерства, возможность такого объединения отчетности не раз обсуждалась между руководством Миндоходов и представителями деловых кругов и была поддержана министром Александром Клименко.
«По поручению министра специалисты Миндоходов разработали несколько вариантов объединения отчетности, которые будут вынесены на обсуждение общественности», — говорится в сообщении пресс-службы.
Как отмечается, объединение отчетности позволит сократить документооборот для предприятий и частных предпринимателей, а также уменьшить для них временные затраты на выполнение процедур уплаты налогов. Эксперты министерства предлагают унифицировать не только документооборот, но и базы данных плательщиков налогов с доходов физлиц и единого соцвзноса (ЕСВ).
При этом на обсуждение предпринимателей выносятся два варианта: присоединение ведомостей об уплате ЕСВ к общей декларации о доходах или, наоборот, внесение записей о начислении налога на доходы в отчетность об уплате ЕСВ.
«Объединение отчетности — это еще один шаг в рамках реформы администрирования единого социального взноса, начатой в 2013 году посредством передачи этой функции от органов Пенсионного фонда Министерству доходов и сборов Украины», — отмечают в Миндоходов. Кроме того, в министерстве планируют расширить возможности подачи объединенной отчетности в режиме онлайн.
По информации Миндоходов, с начала года объем платежей по единому социальному взносу составил 11,4 млрд грн.
Граждане Украины в рамках кампании по декларированию доходов, полученных в 2013 году, за две недели нового года задекларировали порядка 1,1 млрд грн доходов.