О заключении сделки с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов — сообщили вчера в «Яндексе». В рамках соглашения «Яндекс» покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в его развитие несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывается). Деньги пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы.
При этом MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии, «Яндекс» будет применять ее для расчета сроков и стоимости доставки, они будут использоваться на «Яндекс.Маркете».
«Планов выходить на логистический рынок на данный момент нет, все основные задачи можно решить в рамках текущей модели сотрудничества»,— подчеркивает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, добавляя, что, несмотря на переход в «Яндекс» разработчиков, MultiShip будет по-прежнему независимой компанией, где останутся sales-менеджеры и продуктовая команда.
MultiShip предоставляет интернет-магазинам логистический веб-сервис для работы со всеми подключенными службами доставки в режиме одного окна. Агрегатор сокращает время интеграции интернет-магазина со службами доставки до нескольких дней вместо одного-двух месяцев при обычной процедуре интеграции. Компания зарабатывает на дисконте от стоимости служб доставки и за счет дополнительных услуг (например, за SMS-оповещение или обработку заказов через единый центр приема), уточнил операционный директор MultiShip Бадма Будаев.
Сейчас с MultiShip работают свыше 300 интернет-магазинов, сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов России и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей стране. MultiShip сотрудничает с такими логистическими компаниями, как Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, Qiwi Post, «Курьер Сервис Экспресс», Pony Express, а также доставляет товары «Почтой России» и «EMS Почта России».
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно сервисом пользуется более 17 млн человек (согласно данным «TNS Россия»). По оценкам Morgan Stanley, в 2012 году объем российского e-commerce составил $12 млрд, или 2,2% от общего объема розничной торговли.
Стратегическая цель — предоставить пользователям вне зависимости от региона и магазина лучшие условия по доставке товаров, купленных на «Яндекс.Маркете», не строя при этом свою собственную логистическую инфраструктуру, объясняют в «Яндексе». По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов, и главное, что этому мешает,— проблемы в логистике. «Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели»,— говорит он.
Шаг со стороны «Яндекса» абсолютно логичный: продать товар покупателю на сайте — только половина дела, часто продавцы забывают о важности «последней мили», рассуждает директор по развитию бизнеса Ozon.ru Михаил Гриценко. «Нет задачи заставить покупателя сделать единственную покупку, гораздо важнее показать все достоинства сервиса и привлекать повторные заказы»,— добавляет он.
Роман Рожков