В ближайшее время у столичного торгово-развлекательного центра (ТРЦ) Ocean Plaza может появиться новый крупный арендатор. «Владельцы торгового центра ведут переговоры с испанской группой Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius) об аренде около 2 тыс. квадратных метров»,— рассказал источник на розничном рынке, знакомый с ходом переговоров. Другой источник на рынке недвижимости отметил, что, помимо Inditex, арендой этих площадей интересуется другая известная сеть — Mango. «Договоры аренды уже подписаны»,— утверждает собеседник. В испанском офисе Inditex от комментариев отказались. В Mango получить комментарии не удалось. В «ТПС Недвижимость» (владеет ТРЦ Ocean Plaza) не подтвердили, но и не опровергли данную информацию. «Мы постоянно работаем над концепцией нашего проекта и подбираем сильнейших партнеров, ритейлеров с мировым именем. Пока говорить о чем-либо конкретном рано, но как только будут заключены договоры, мы сразу же обнародуем эту информацию»,— сообщили в компании со ссылкой на ее первого вице-президента Алексея Чиналиева.
Сейчас вакантность площадей в Ocean Plaza практически нулевая. «Владелец объекта планирует провести ротацию магазинов внутри торгового центра, тем самым освободив площади для нового арендатора»,— отмечает топ-менеджер компании, чья торговая точка работает в ТРЦ. Планируется, что магазин одного из международных операторов откроется на месте «Эльдорадо» (общая площадь около 1,6 тыс. кв. м) и прилегающих к нему торговых точек New Look и «Интертоп», работающих на первом уровне. «Предложение о смене локации мы получили от арендодателя,— подтвердили в „Эльдорадо“.— Нам предложили переехать на нулевой уровень на меньшие площади. В принципе, мы согласны». При этом фуд-корт, работающий на нулевом уровне, планируется поднять на второй, тем самым объединив рестораны в одном месте.
Сейчас в Ocean Plaza не представлен ни один из брендов Inditex. Компания вела переговоры с арендодателем об аренде помещений еще до открытия объекта, однако тогда стороны не достигли соглашения. В то же время магазин Mango общей площадью 400 кв. м был открыт франчайзи-компанией «Арго-торговая сеть». «Сейчас Mango планирует развиваться в Украине самостоятельно и открывать магазины нового формата площадью 2-3 тыс. кв. м»,— говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья Кравец. Ocean Plaza считается одним из лучших объектов столицы. Первая очередь общей площадью 72 тыс. кв. м была открыта в конце 2012 года.
«Показатели посещаемости у объекта высокие, вакантность очень низкая. Это говорит об успешности ТРЦ, что делает его привлекательным в глазах арендаторов»,— говорит управляющий партнер CB Richard Ellis Сергей Сергиенко.
Такая ротация позволит собственнику Ocean Plaza повысить эффективность работы объекта, отмечают участники рынка. «Объединение фуд-кортов, усиление торговой галереи за счет сильного мирового бренда позволят перераспределить потоки между этажами и сделают работу ресторанов и магазинов первого уровня более продуктивной»,— отмечает заместитель президента ассоциации одежного и обувного розничного рынка Александр Фиалка. По его словам, учитывая открытие в ближайшие два года в Киеве новых крупных торговых центров, это позволит минимизировать потери трафика посетителей. Напомним, что до 2015 года в том же Голосеевском районе, на Кольцевой дороге, 1, запланировано открытие ТРЦ Respublika.
Вероника Гаврилюк, Татьяна Дудник, Никита Кузнецов