По его словам, решение об участии в сертификации по IRIS производитель принимает добровольно.
«Мининфраструктуры заинтересовано в том, чтобы наши украинские заводы отвечали современным международным требованиям. Это улучшит изготовляемую ими продукцию, повысит ее конкурентоспособность. А как центральный орган исполнительной власти в транспортной сфере, Мининфраструктуры заинтересовано в поставках на украинские железные дороги высококачественной железнодорожной продукции. Именно это и является целью внедрения IRIS. Однако решать производителям», — отметил Корниенко.
В пресс-службе проинформировали, что концепция нового стандарта, определяющая базовые требования к производителям, концентрирует в себе усовершенствование всего логистического процесса — от изготовления до поставок товара. Всего же Украине для окончательного формирования сертификации согласно IRIS необходимо 1,5-2 года.
Работу по внедрению нового стандарта возьмут на себя сертификационные центры Мининфраструктуры. Наиболее компетентным на сегодняшний день органом, по оценкам правительственных экспертов, является Днепропетровский центр сертификации железнодорожного транспорта. Поэтому именно это учреждение будет заниматься консультативной поддержкой украинских производителей, которые решили получить сертификат IRIS.
Перспектива внедрения стандартов IRIS для украинских производителей не новая. Согласно данным группы IRIS, два украинских предприятия транспортного машиностроения уже сертифицированы по этому регламенту.
Свою заинтересованность в дальнейшем внедрении нового стандарта выразили и в «Укрзалізниці». Специалисты службы аудита компании прошли обучение в Брюсселе. Теперь они могут определять соответствие принятой продукции стандартам IRIS во время эксплуатационно-приемочного контроля. Также «Укрзалізниця» намерена проводить технические аудиты предприятий по системе IRIS.