Среди причин отказа в компании назвали низкую покупательскую способность украинцев и ограниченность кредитного ресурса. «Но более важным открытием для нас стало понимание масштабов денежных и временных инвестиций, необходимых, чтобы вывести агентскую сеть на точку самоокупаемости. В текущей макроэкономической и политической среде неоправданно инвестировать в построение такого канала», — объяснил свое решение генеральный директор СК «Allianz Украина» Гарри Андреасян.
Он не указал объем необходимых инвестиций в региональную сеть, но, по оценкам участников страхового рынка, речь идет о сумме свыше €10 млн.
«Чтобы открыть представительства и обучить агентов продажам всех продуктов, компании нужно как минимум 10 млн евро. Эти вложения окупятся не ранее чем через три года», — считает предправления Украинской страховой группы Павел Нельга.
«Следует учесть, что 50 % инвестиций при этом будут неэффективными», — добавляет предправления СК «Княжа» Дмитрий Грицута.
Allianz SE — один из ведущих мировых игроков розничного страхования, тогда как «Allianz Украина», по данным рейтинга Insurance Top, за шесть месяцев 2013 г., даже не входит в топ-40 розничных компаний. В то же время украинская структура занимает 11-е место по премиям в корпоративном секторе. Поэтому на рынке мало кого удивило решение «Allianz Украина» усилить розничное направление бизнеса за счет региональной сети. «Большинство крупнейших страховщиков — сетевые компании, без этого трудно стать лидером в рознице», — говорит Грицута. Чтобы «обкатать» идею, «Allianz Украина» в начале 2013 г. запустила пилотный проект сразу в трех регионах Украины — Киевской, Одесской, Львовской областях. Его суть — подбор и обучение персонала для продажи страховок СК «Allianz Украина».
«Мы начнем с продажи самых востребованных продуктов — каско и «автогражданки», — обещал тогда Андреасян.
За год компания в рамках «пилота» приняла на работу и обучила около 100 агентов. Но их продажи заняли менее 1 % от всех сборов компании в 2013 г. В целом же доля розницы в портфеле «Allianz Украина» в прошлом году выросла с 4 % до 10 % (на конец ноября).
По данным профучастников, в нашей стране всего 10‑15 компаний продают страховки в регионах с помощью собственных агентских сетей. Среди них «Оранта», «Провидна», «ИНГО Украина», «PZU Украина», УПСК.