Вчера на сайте Киевской городской госадминистрации появилось сообщение о том, что принадлежащие компании «Транс-Медиа» мониторы будут демонтированы. Произойдет это в ближайшее время, говорится в сообщении со ссылкой на и. о. начальника юридического отдела КП « Киевреклама» Евгения Коноваленко. В пресс-службе Киевского метрополитена рассказали, что сейчас снята половина мониторов. 

Компания «Транс-Медиа» вышла на рынок в 2003 году, став эксклюзивным оператором видеорекламы в вагонах киевского метро. Договор о размещении видеоинформационной системы был заключен с Киевским метрополитеном. В сентябре 2011 года Киевсовет принял «Порядок размещения рекламы в Киеве» — регулирование рекламы на транспорте в Киеве перешло в полномочия Главного управления по вопросам рекламы. В сентябре 2012 года «Киевреклама» повысила тарифы в десять раз, но «Транс-Медиа» продолжала платить арендную плату метрополитену по прежним тарифам, поскольку договор был заключен до 2034 года. В результате образовался долг в 1,3 млн грн. 

«Компания не платит деньги за пользование местами для размещения рекламы уже более года и игнорирует неоднократные обращения города с требованиями погасить задолженность»,— подтвердил господин Коноваленко. 

Директор «Транс-Медиа» Шорена Кикнадзе, в свою очередь, отметила, что увеличение тарифов в десять раз произведено без учета финансовых показателей компании. «Наша компания не в силах оплачивать такую ставку, так как большая часть размещаемой на мониторах информации — некоммерческого содержания». 

В конце декабря 2013 года произошло отключение мониторов. Вчера в пресс-службе Киевского метрополитена подтвердили, что согласно приказу департамента общественных коммуникаций половина мониторов в метро уже демонтирована. Однако партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский отмечает, что демонтировать мониторы из-за задолженности можно только в случае соответствующего решения суда. 

Госпожа Кикнадзе считает, что на компанию оказывается давление со стороны властей с целью получения контроля над компанией, в которую собственники вложили $5 млн. «Мониторы в метро — стратегически важный информационный ресурс в предвыборный период»,— объясняет она. Компания будет продолжать отстаивать свои права, в том числе в суде. 

Впрочем, директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич считает, что основной причиной экономической несостоятельности компании является неумение продавать этот формат рекламы, у которого тоже есть свои плюсы и минусы.

«Формат видеорекламы перспективен, если знать особенности размещения»,— добавляет он. 

Кто станет новым оператором видеорекламы в метро и будет ли вообще проводиться конкурс по его привлечению, в «Киеврекламе» вчера сообщить не смогли.