«Источниками формирования дорожного фонда являются: 1) средства специального фонда госбюджета Украины из источников, определенных пунктами 1-3 и 6 части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса; 2) средства специального фонда госбюджета, полученные путем привлечения государством или под государственные гарантии на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования госзначения; 3) плата за передачу автомобильных дорог общего пользования государственного значения в концессию; 4) плата за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования госзначения, размер и порядок взимания которой устанавливаются Кабинетом министров Украины; 5) средства общего фонда госбюджета в размере, предусмотренном законом; 6) плата за проезд грузовых автомобилей для компенсации ущерба, причиненного дорогам общего пользования, размер и порядок взимания которой устанавливается Кабмином, и другие поступления, не противоречащие законодательству Украины», — говорится в законопроекте.
Согласно документу, средства дорожного фонда будут направляться на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог госзначения; обеспечение развития производственных мощностей дорожных организаций, содержание учреждений здравоохранения для реабилитации участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; проведение конкурсов и подготовки договоров относительно выполнения работ по строительству и реконструкции дорог; осуществление расходов, связанных с предоставлением дорог общего пользования в концессию, реализацию совместных с международными финансовыми организациями проектов по развитию и содержанию сети автомобильных дорог и др.
«Остатки средств специального фонда государственного бюджета Украины, образовавшихся на конец бюджетного периода, направляются на покрытие соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде», — говорится в законопроекте.
Также законопроект предусматривает введение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, которая будет распределена между областными и городскими бюджетами.
«Субвенция из госбюджета местным бюджетам на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения перечисляется за счет фактических доходов, которые являются источником указанной субвенции», — говорится в документе.
По мнению правительства, принятие данного проекта закона позволит ускорить развитие сети автомобильных дорог и улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние, будет способствовать повышению конкурентоспособности сети автомобильных дорог государственного значения, обеспечит развитие сети автомобильных дорог в каждом регионе в соответствии с темпами роста количества транспортных средств и др.