Столь крупномасштабной программы набора персонала нет ни у одного другого предприятия Германии. Дефицит квалифицированных кадров испытывают в последнее время многие компании страны, но мало где ситуация с персоналом настолько напряженная, как в Deutsche Bahn.
Нехватка сотрудников уже приводила к неоднократным сбоям в железнодорожном сообщении. Так, в конце декабря и начале января было отменено движение свыше 30 региональных поездов в двух северозападных федеральных землях Германии. В августе 2013 г. аналогичная история произошла в Майнце (столица земли Рейнланд-Пфальц) — тогда многим поездам дальнего следования пришлось объезжать стороной этот город, а электрички зачастую просто не ходили. Причина одна и та же — нехватка работников различного профиля, резко обостряющаяся в каникулярное и праздничное время в случае болезни сразу нескольких специалистов.
Deutsche Bahn всего 10 лет назад завершила период радикального сокращения штатов. После воссоединения Германии железные дороги ФРГ и ГДР были объединены, и возникла компания с большим количеством дублирующих структур, процесс ликвидации которых завершился в 1994 г.
«В Германии у нас одно время было порядка 400 000 сотрудников, сегодня их осталось около 200 000. В перспективе их будет примерно столько же, если не считать небольшого прироста», — заявил Ульрих Вебер, который отвечает в правлении Deutsche Bahn за кадровую политику.
Сохранение численности персонала при столь масштабной программе найма объясняется демографическим фактором. Как отмечает Deutsche Welle, ни одна другая крупная компания в Германии не страдает в такой мере от старения немецкого общества, как Deutsche Bahn. В настоящее время она ежегодно отправляет на пенсию до 7000 кадровых работников, и в ближайшее десятилетие этот отток только усилится, поскольку 44% сотрудников железной дороги старше 50 лет.