Как сообщалось, предполагающий это нововведение закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот» принят парламентом 19 декабря и подписан президентом Украины 27 декабря 2013 года.
По данным Миндоходов, около трети ввозимых в Украину грузовых автомобилей после переоборудования зарегистрированы в органах ГАИ как подакцизные легковые авто.
Согласно подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в госбюджет от этого налога может составить около 300 млн грн.
По оценке экспертов авторынка, данное нововведение затронет бизнес «перегонщиков» и предприятия по переоборудованию, которых много в Западной Украине.
В Украине с 1 января 2014 года также запрещен ввоз, проведение первой регистрации ввезенных или изготовленных в стране транспортных средств (новых и б/у), соответствующих экологическим нормам ниже Евро-4.
Такое решение закреплено принятым в июле 2012 года законом, которым с 1 января 2013 года были введены норма Еров-3 для колесных транспортных средств, а с 1 января 2016 года предполагается введение норм Евро-5.
В Украине практически все автопроизводители заявили о готовности к переходу на новые экостандарты. В то же время обязательное требование на соответствие стандарту Евро-4 не распространяется на ввезенные или произведенные в стране до 1 января автотранспортные средства.