«Я думаю рано или поздно, скорее всего, рано, на переговоры (о консорциуме) с (ЕС), и мы найдем решение по всем вопросам», — заявил Азаров.
Он отметил, что ГТС Украины имеет стратегическое значение для Европы, однако Евросоюз не проявляет интереса к ее модернизации.
«Почему эта система, которая имеет стратегическое значение для Европы, не вызывает интерес у европейцев. Почему Украина должна самостоятельно нести эти затраты? Она (ГТС) в таком виде Украине не нужна просто», — отметил Азаров.
25 декабря министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявил, что Украина в январе вернется к переговорам с Европейским Союзом и Россией относительно создания консорциума по управлению украинской газотранспортной системой.
Он сообщил, что оценка ГТС, проводимая консалтинговой компанией EY в рамках реформирования НАК «Нафтогаз Украины», уже завершена. Однако Ставицкий отказался назвать цену ГТС, сославшись на конфиденциальность этой информации.
Украина уже более 5 лет ведет переговоры с Россией и Европейским Союзом по вопросу модернизации ГТС. Рассматриваются варианты создания консорциумов по управлению ГТС в двух- (Украина — РФ) и трехстороннем (Украина — РФ — ЕС) форматах.
Россия в переговорах по созданию консорциума предлагала для реализации неприемлемый для Украины белорусский сценарий. В 2011 году ГТС Беларуси полностью перешла в собственность «Газпрома».
По информации в СМИ, украинскую ГТС оценивают в 26-29 млрд долл.
Газотранспортная система Украины является второй в Европе и одной из крупнейших в мире. Общая протяжность газопроводов (без учета новых объектов), которые эксплуатирует компания, составляет 37,1 тыс. км, в том числе магистральных газопроводов — 22,2 тыс. км и газопроводов-отводов — 14,9 тыс. км. Количество газораспределительных станций (ГРС) составляет 1449.