С коллегами соглашается и директор сети турагентств «Поехали с нами» Олег Кулик. По его словам, в предыдущие годы за две недели до праздников все туры распродавали. Сейчас же все еще есть предложения практически по любому туристическому направлению, сетует Хамитов.
Падение продаж характерно для западных, северных и центральных регионов страны, подчеркнула Елена Бойко. «Восточные и южные области бронируют сейчас поездки даже активнее, чем в это же время в прошлом году», — добавила она. По словам Олега Кулика, плохо продаются туры на все направления, куда туристы летают чартерными рейсами, — Египет, ОАЭ и другие.
Исключение составляют разве что регулярные направления, к примеру, горнолыжные туры, уточняет собеседник. «Чехия, Франция, Австрия и другие регулярные направления проданы», — подтверждает директор Центра туристической информации Владимир Царук.
Наименьшим спросом пользуются туры в экзотические страны — Доминикану и Таиланд. Самая критическая ситуация с Таиландом. Туда можно отправиться на Новый год, заплатив за тур от $ 1 тыс. при стоимости одного только билета в $ 800, рассказывает Кулик. Подтверждает, что плохо продаются туры в Таиланд и Индию и директор туроператора «Аполло-Тур» Андрей Демура.
На 50 % упали продажи туров на новогодние праздники за последние десять дней
Падение продаж путевок на новогодние праздники за 20 лет было только единожды — в прошлом году, в преддверии анонсированного конца света, смеется Кулик. Но после того как конец света не состоялся, динамика восстановилась. В 2012 г. около 300 тыс. украинцев проводили новогодние праздники за пределами страны.
Помогут активные продажи
Политическая нестабильность в стране стала главной причиной падения продаж. «Политики не знают, что их ожидает [в случае какого‑либо радикального разрешения ситуации в стране], а бизнесмены и обеспеченные украинцы — не знают, что будет с их деньгами и бизнесом, поэтому никто не хочет уезжать», — размышляет Равиль Хамитов.
Сказалось и раннее бронирование. По словам Елены Бойко, в этом году пик продаж пришелся на ноябрь. «Поэтому к декабрю у нас распродано большинство направлений, и мы работаем на глубину продаж», — уверяет она.
Благодаря активным продажам турагентства в предыдущие годы могли продержаться в мертвый сезон (с января по начало апреля), рассказывает Хамитов. Раннее бронирование и горящие путевки игроки будут все чаще использовать для активизации спроса. Эксперт считает, что если ситуация не стабилизируется и темпы продаж туров не наберут обороты, с рынка уйдет около 20‑30 % турагентств.