Таковы результаты исследования «Магистраль, ведущая к росту: стратегии для автомобильных инноваций», проведенного экспертами одной из крупнейших международных аудиторских компаний — PricewaterhouseCoopers (PwC).
Согласно данным отчета, для трети опрошенных совершенствование продукции компании является главным инновационным приоритетом.
В то же время, в течение ближайших трех лет представители автомобильной промышленности намереваются совершить инновационные прорывы по ряду направлений: технологии компании (40% респондентов), обслуживание клиентов (38%), товары (32%), услуги (31%), системы и процессы (29%), бизнес-модель (24%) и система снабжения (17%).
По утверждению большинства руководителей, повышение качества обслуживания клиентов (95%), поиск новых способов реализации существующих товаров и услуг (83%), формирование новых ценных предложений (69%) и создание бюджетных моделей (66%) — приоритетные инновационные бизнес-модели автомобильных компаний на ближайшие три года.
Большинство представителей автомобильной отрасли подчеркивают свое желании в ближайшем будущем сотрудничать с внешними партнерами для разработки инновационных товаров и услуг.
При этом, руководители заявляют, что почти пятая часть (18,3%) товаров и услуг компании была создана непосредственно при участии партнеров, не входящих в состав компании.
При разработке нечто нового компании предпочитают больше доверять сотрудничеству с клиентами (88%), стратегическими партнерами (85%), поставщикам (71%), научным экспертам (65%), и лишь 36% компаний готовы задействовать в этом процессе конкурентов.