«Для обновления парка моторвагонного подвижного состава до 2020 года необходимо порядка 15-16 млрд грн. Для содержания этого парка, ремонта, техобслуживания и прочих операций необходимо тратить еще 2 млрд грн в год», — сказал он.
По словам Гудкова, местные власти не участвуют в приобретении подвижного состава, как это предусмотрено законом, в связи с чем покупку новых пассажирских вагонов и пригородных поездов планирует по возможности осуществлять «Укрзализныця».
«Организация пригородных перевозок — очень дорогое мероприятие, которое целиком ложится на плечи железных дорог Украины», — подчеркнул Гудков.
Также, отметил он, из года в год наблюдается негативная тенденция несвоевременного и неполного возмещения местными бюджетами расходов на перевозку льготных категорий граждан, что существенно ухудшает финансовое состояние отрасли. В частности, из-за недополучения средств нет возможности повышать качество услуг для пассажиров и обновлять подвижной состав.
Кроме того, пригородные пассажирские перевозки являются убыточными для «Укрзализныци», поэтому, по словам Гудкова, этот сектор в настоящее время не перспективен и не готов к коммерциализации.
«Реализация коммерческих перевозок в пригородном сообщении — перспектива, но далеко не близкая. К тому же у нас нет ни одного запроса от коммерческих структур, нет их заинтересованности, например, в том, чтобы взять в аренду поезд или нитку графика. Нет и прочих коммерческих предложений, связанных с организацией пригородных перевозок. Сегодня коммерциализация пригородного сектора абсолютно отсутствует», — подытожил Гудков.
Напомним, «Укрзализныця» в связи с износом железнодорожного транспорта и для обеспечения комфортных условий перевозки пассажиров предлагает включить в проект государственного бюджета на 2014 год средства на покупку новых пассажирских вагонов и пригородных поездов на сумму около 10 млрд грн.
В январе-октябре текущего года «Укрзализныця» недополучила более 153 млн грн от областных государственных администраций за перевозку пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении.
Ежесуточно для пригородных перевозок используется 1,5 тыс. поездов. Износ подвижного состава составляет 94,3% от общего количества дизель-поездов и 82,3% — электропоездов.