Группа компаний «Алло» ввела программу, в рамках которой можно приобрести часть товаров в магазинах по цене их интернет-магазина. «Она была запущена летом этого года. Сейчас доля таких товаров на полках сети занимает около 20% всего ассортимента. В будущем мы планируем довести этот показатель до 50%»,— рассказала директор по маркетингу «Алло» Юлия Пузырева. Разница в цене товара в офлайн- и онлайн-магазине «Алло», например, недорогого китайского смартфона может составлять 300-400 грн.
Подобные действия компании вызваны усилением конкуренции с интернет-магазинами. «Потребитель не должен чувствовать разницу между ценой товара в офлайн- и онлайн-магазине нашей сети. Мы видим тренд на мировых рынках, таких как США и Европы, где ведущие сети переплетают продажи товара розницы и интернета, и таким образом получают больше продаж»,— поясняет госпожа Пузырева. Сейчас на продажи товара через интернет приходится около 30% всех продаж сети.
Директор по работе с розницей Asus Андрей Белоус говорит, что подобные действия ритейлеров объясняются тем, что, согласно исследованиям, около пятой части посетителей офлайновых магазинов в конечном итоге совершают покупку в онлайн-магазине. «В офлайн-магазине они выбирают необходимый для них товар, тут же смотрят на него цену в интернете с помощью своего мобильного устройства. Разница с розницей обычно составляет 5-10%»,— поясняет он.
Привести цены на товар в офлайн-магазинах к онлайновым в начале года пыталась сеть бытовой техники и электроники Comfy, отмечают участники рынка. «По моей информации, у нее возникли проблемы с вендорами, которые устанавливают рекомендованные цены на товары в рознице и интернете. Судя по всему, ритейлеру удалось решить вопрос. Однако частично, поскольку такого предложения, как у „Алло“, на полках Comfy нет»,— говорит источник в одной из розничных сетей на условиях анонимности.
В самой компании Comfy отказались комментировать этот вопрос. «Могу лишь сказать, что у нас в сети есть товары, которые предлагаются по цене нашего интернет-магазина. Но покупатель заплатит небольшую комиссию за обработку заказа, и товар ему будет доставлен только по указанному адресу или в магазин»,— отметил пресс-секретарь Comfy Даниил Ваховский. Вендоры пояснили, что прайс необходим для удержания маржинальности партнерской компании. «Если „Алло“ начинает продажу товара в магазине по цене этого же товара в интернете, это означает, что другие партнеры вендора будут ущемлены»,— заявил господин Белоус. Он добавил, что компания Asus с конца ноября до нового года решила отказаться от прайс-листов, но причин этого не пояснил. Следует отметить, что сеть «Алло» после объединения с «Мобилочкой» занимает более 65% рынка сотового ритейла.
Другие розничные сети пока не планируют вводить у себя подобные предложения. «За последние полгода цены на товары в магазинах приблизились к ценам в интернет-магазине. Зачем вводить такое предложение? Сейчас идет борьба за потребителя. За это время маржинальность в среднем по рынку снизилась на 2-4 процентных пункта»,— говорит совладелец сети «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. В то же время интернет-магазины вводят новые предложения. Например, rozetka.ua предлагает приобрести товар в рассрочку.