В частности, согласно сообщению, в законопроект вошла норма об освобождении инвестора от уплаты налогов при передаче в государственную собственность построенного на его средства инфраструктурного объекта.
«Объекты, построенные за счет средств частных инвесторов, бесплатно передаются в госсобственность с согласия инвестора. Такие случаи есть, например ТІС, который построил вторую колею. Однако, желая передать ее бесплатно в ведение оператора, компания попадала под двойное налогообложение. Нам удалось внести изменения в Налоговый кодекс Украины о том, чтобы с нас хотя бы не взимался налог", — цитирует пресс-служба Буковского.
По его словам, в одном пакете с новым законом на рассмотрение парламента будут подаваться правительством предложения по поправкам в Налоговый кодекс.
«Нормы закона полностью исключают возникновение частной собственности на новопостроенные стратегические объекты инфраструктуры. В законе четко описываются все ситуации, когда инвестор может построить объект, однако обязан передать его государству. Кроме этого, если такой объект — не стратегический, но технологически связан со стратегическим, тогда инвестор может либо передать его, либо обязан предоставить абсолютный доступ к нему оператору инфраструктуры", — сказал Буковский.
По его словам, новая редакция закона дает четкое определение понятия объектов инфраструктуры.
«Стратегическая инфраструктура навсегда остается государственной, а акционерному обществу она будет передана на правах хозяйственной деятельности», — отметил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития «Укрзализныци».
Справка
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») — орган управления железнодорожным транспортом общего пользования, осуществляет централизованное управление процессом перевозок во внутреннем и межгосударственном сообщениях, регулирует производственно-хозяйственную деятельность железных дорог.