Так, если результаты новогоднего шоппинг-ралли окажутся традиционно сильными, это позитивно отразится, в первую очередь, на индексе S&P 500. Однако многие эксперты ожидают в этом году крайне медленный прирост. И это может стать причиной для обвала рынка американских акций.

В частности, вызывает тревогу тот факт, что магазины начали настоящую войну за покупателей. Причем боевые действия ведутся в двух направлениях. С одной стороны, наличие высокой конкуренции между торговыми точками заставляет идти на беспрецедентные шаги, например, устанавливать огромные скидки. А это, в свою очередь, приводит к тому, что продавцы сами приучают покупателей тратить как можно меньше и основные покупки совершать исключительно в дни серьезных распродаж.

С другой стороны, кроме как между собой, магазинам приходится бороться еще и с интернет-площадками, которые буквально наступают на пятки консервативным ритейлерам и в последнее время показывают гигантский рост продаж. Ежегодно темпы роста электронной коммерции в США составляют от 12% до 15%, тогда как у обычных торговцев всего 1-3%.

Недавно возник и еще один нюанс, вызвавший неоднозначную реакцию среди экспертов. Напомним, что по традиции сезон распродаж начинается на следующий день после Дня благодарения, больше известный как «черная пятница». Однако в этом году крупнейшие ритейлеры, в том числе Walmart, Target, Best Buy и другие, решили открыть сезон непосредственно в день праздника, 28 ноября.

Теперь аналитики озадачились вопросом, какой процент покупателей пожертвует семейным праздником в пользу активного шоппинга. А ведь американские потребители считаются чуть ли не самыми капризными в мире. По последним данным несколько торговых сетей уже переиграли свое решение и работать в День благодарения не будут. Связано это с большим количество жалоб от постоянных клиентов, которые не хотят в праздничный день заниматься покупками, но и пропускать первый день распродаж тоже не желают. Однако основная часть маркетов все-таки стартует на день раньше.

Позитивным можно считать тот факт, что острая конкурентная борьба вынуждает ритейлеров не только снижать цены, но и активно развивать дополнительные клиентские сервисы. К примеру, новым трендом стал, так называемый, вебруминг — когда клиенты сначала изучают и выбирают нужный товар в интернете, однако затем приходят в традиционный магазин, чтобы протестировать его, и только затем совершить покупку.